Билет 10
1. Несовершенная конкуренция и ее виды. Характерные черты чистой монополии. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии.
Черты: одна фирма; уникальный тип продукта; значительный контроль над ценой; блокировано вступление в отрасль; почти нет неценовой конкуренции, искусственные и естест. монополии.
Кривая спроса на продукцию монополиста совпадает с кривой рыночного спроса.
V основывается на равенстве MR=MTC
Кривая предельного дохода ниже кривой рыночного спроса.
V производства в ЧМ меньше, т.к. один производитель представляет весь рынок, снижая цену продукции для увеличения V, он вынужден снижать цену на все единицы продукта, а не только на последнюю.
Для фирмы пред доход всегда < цены товара, а следовательно и среднего дохода, поэтому кривая пред дохода лежит ниже. Фирма зависит от эластичности спроса по цене: когда спрос эластичен с ростом продаж растет суммарный доход, пред доход положит-ый, продажа каждой дополнительной единицы товара ведет к дополнительной сумме суммарного дохода. Когда спрос неэласт – сниж цены ведет к снижению совок выручки. Пожтому стратегия монополии – избегать неэласт-го участка кривой спроса.
1 – спрос эластичен
2 – совокупн-я выручка снижается
Предельный доход меньше величины рыночного спроса
Т.к. монопольная цена больше предельных издержек, то величина излишков потребителей и производ-ей меняется (Pm<МС) SABC – чистые убытки. Считается, что монопольные цены самые высокие. Они действительно> конкурентных и при этом монополист стремится к максимизации суммарной прибыли, а не на единицу продукции. Однако рост цен ограничивается ценовой эластичностью спроса на продукцию данной фирмы. Монополия стрем-ся к снижению производства. По мере монополизации издержки и спрос измен-ся
Билет 11
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Потребности и блага. Экономические блага и их классификация. Кривая производственных возможностей.
- 1.Общественные блага и внешние эффекты. Роль государства в решении этих проблем.
- 3.Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя
- Билет № 4
- 1. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене: прямая и перекрестная. Эластичность спроса по доходу.
- Билет №5
- 1. Теория предельной полезности. Согласование индивидуальных оценок предельной полезности. Проблема производственных ресурсов.
- Билет №6
- 1.Ординалистический подход в теории потребительского поведения на рынке. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Равновесие потребителя.
- 1.Издержки фирмы. Классификация издержек. Экономич. И бухгалтерская прибыль.
- 1.Показатели издержек и дохода: общие, предельные, средние. Краткосрочный и долгосрочный периоды в эконом. Теории. Положительный и отрицательный эффект масштаба производства.
- Билет 10
- 1. Понятие и характерные черты монополистической конкуренции. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции. Издержки мк.
- 1.Понятие олигополии. Концентрация рынка. Теории олигополии.
- Билет №14
- 1. Совокупный спрос и предложение. Макроэкономическое равновесие. Модель ad-as.
- Билет №15
- 1. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель Хикса-Хансена (is-lm).
- 1. Банковская система. Денежный мультипликатор. Цели денежно-кредитной политики.