logo
GosET12

21. Теория потребительского поведения. Кривые безразличия. Бюджетная линия.

Потребительского поведения теория - теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса. В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей. Покупательское поведение индивидуального потребителя — это поведение конечного потребителя, покупающего товары и услуги для личного потребления. Потребительские рынок — совокупность всех индивидуальных покупателей — как отдельных, так и домохозяйств — приобретающих товары и услуги для личного потребления.

Кривая безразличия — кривая, изображающая все комбинации из двух благ, имеющих для экономического субъекта одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен. Понятие кривой безразличия восходит к Фрэнсису Эджворту и Вильфредо Парето. Свойства кривых безразличия: кривые безразличия не могут пересекаться; каждая следующая кривая безразличия, проходящая дальше от начала координат, отражает большую величину полезности, чем предыдущая; кривые безразличия имеют отрицательный наклон; предельная норма замещения MRS одного блага другим уменьшается при движении вдоль кривой безразличия.

Бюджетная линия показывает максимальное число комбинаций благ, которые потребитель может себе позволить при его заданном доходе и ценах, которые он должен платить.