1.Понятие информационной технологии. Этапы развития ит.
Информационная технология – процесс, представляющий из себя совокупность средств и методов обработки и передачи информации для получения информации нового качества.
Цель ИТ: производство информации для его анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого – либо действия.
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Признак деления — вид задач и процессов обработки информации.
- 1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.
- 2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества. 1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
- 3-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа — отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
- 4-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы — средством поддержки принятия его решений. Проблемы — максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
Признак деления — виды инструментария технологии.
- 1-й этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.
- 2-й этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.
- 3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
- 4-й этап (с начала 70-х гг.) — «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
- 5-й этап (с середины 80-х гг.) — «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.
- 17. Оперативное управление предприятием
- 18. Информационные системы выработки стратегических решений
- 28. Корпоративные информационные системы.
- 29. Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (bpi)
- 30.Ис маркетинга
- 31. Программные продукты ис бух.Учета
- 32. Требования предъявляемые к абс
- 33. Технические решения и программное обеспечение банковских технологий
- 34. Архитектуры абс
- 35. Информационное обеспечение автоматизированных информационных технологий в банке
- 36. Электронные банковские технологии.
- 38. Эл.Услуги дбо
- 39. Информационные системы используемые при дистанционном банковском обслуживании
- 40. Особенности дбо в России
- 41. Системы межбанковских расчетов
- 42. Автоматизация межбанковских расчетов
- 43. Электронные платежные системы в интернет
- 45. Защита информации в электронном бизнесе
- 22. Реляционная база данных и её особенности. Виды связей между реляционными таблицами.
- 23. Субд ms Access. Таблицы и их структура. Типы полей и их свойства. Контроль вводимых данных.
- 24. Запросы к базе данных и их использование. Виды запросов. Технология создания.
- 25. Формы, их виды. Структура формы. Свойства формы. Технология создания форм. Элементы управления и их использование в формах.
- 26. Отчёты, их назначение и использование. Виды отчётов. Структура отчёта. Технология создания.
- 1.Понятие информационной технологии. Этапы развития ит.
- 2. Новая информационная технология. Основные принципы компьютерной ит.
- 3. Классификация информационных технологий.
- 4. Понятие экономической информации. Свойства экономической информации.
- 5. Структура экономической информации.
- 6. Понятие ис. Этапы развития ис. Соотношение между ис и ит.
- 7. Состав и структура ис. Характеристика функциональных подсистем.
- 8.Характеристика обеспечивающих подсистем.
- 9. Жизненный цикл аис. Модели жизненного цикла.
- 1.Предпроектное обследование:
- 2. Проектирование:
- 3. Разработка ис:
- 4. Ввод ис в эксплуатацию:
- 5. Эксплуатация ис:
- 10. Информационная модель предприятия. Фазы разработки информационной модели.
- 11.Определение эффективности экономической информационной системы.
- 12.Электронная документация и ее защита.
- 13. Виды ит. Ит обработки данных.
- 14.Ит управления.
- 15. Ит поддержки принятия решений.
- 16.Ит экспертных систем.
- 37. Электронные услуги с использованием банковских карт.
- 44.Интернет-магазины.
- 19. Понятия о базах данных и системах управления ими.
- 27.Макросы и их конструирование.
- 20. Модели данных. Основные виды моделей. Сравнение моделей данных.
- 21.Функциональные зависимости и ключи.