32. Требования предъявляемые к абс
Автоматизированная банковская система (АБС) - это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.
К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков – пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов. Производители АБС должны динамически подстраивать свою продукцию под изменяющиеся нормативы и отчетные требования, предъявляемые к ведению банковского бизнеса.
Прежде всего, АБС является инструментом управления банком. Основные требования, предъявляемые к современным АБС можно разделить на четыре части:
· () -- основные требования;
· требования к АБС как программному средству -- системотехнические требования;
· специальные требования, отражающие специфику банковской деятельности, банковских операций и технологий их выполнения;
· показатели качества, характеризующие процесс разработки АБС.
Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту.
Функциональная полнота -- одна из главнейших и характеристик АБС. Сложные АБС могут содержать десятки тысяч различных автоматизируемых функций и банковских операций. Требование функциональной полноты характеризует программное изделие с точки зрения включения в него всех программных компонентов, необходимых для выполнения заданных функций, и возможность системы соответствовать информационным потребностям банка наиболее полно, охватывая все виды банковской деятельности.
При формировании перечня функций, которые должна автоматизировать приобретаемая (разрабатываемая) АБС, следует исходить не только из потребностей сегодняшнего дня, но и учитывать будущие запросы в рамках стратегии развития банка, чтобы не оказаться в ситуации, когда придется приспосабливать стратегию к имеющейся АБС
Комплексный подход. Только комплексная информационная банковская система, интегрирующая различные сферы деятельности банка, способна полностью автоматизировать и объединить в единое целое бизнес-процессы финансового учреждения. Работа с клиентами, участие в биржевых торгах и т.д. должны быть увязаны с внутрихозяйственной деятельностью банка, с бухгалтерией.
Масштабируемость системы - это способность системы адаптироваться к расширению предъявляемых требований и возрастанию объемов решаемых задач: числа обслуживаемых автоматизированных рабочих мест, количества обрабатываемых документов, а также быстроты реакции, общей производительности и пр., при добавлении к ней вычислительных ресурсов.
Настраиваемость системы - это ее мобильность, динамичность, подвижность. Настраиваемость предполагает, что те или иные значимые параметры не жестко заданы, а могут быть адаптированы к потребностям и условиям конкретного банка.
Централизованное управление системой. Настройка технологии ее функционирования сообразно технологии работы банка выполнялась не с АРМ конечных пользователей, а из какого-то одного специального модуля. Все основные настройки сделает квалифицированный технолог банка, и сотрудники банка могут сразу приступить к работе с программой. АБС, имеющую такую архитектуру, можно максимально быстро и качественно подготовить к эксплуатации. Кроме того, мы получаем возможность оперативно изменять условия выполнения любой операции, а это весьма позитивный момент при создании новых банковских продуктов.
Единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу. Рекомендуется использование распределенных баз данных на основе промышленных СУБД (MS SQL Server, Oracle, Informix, DB2). В этих СУБД встроены и являются неотъемлемой частью:
транзакционный механизм;
средства разграничения доступа;
средства поддержания ссылочной целостности и непротиворечивости данных.
Использование распределенных баз данных позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности данных, программистам банка дает возможность сосредоточиться на оптимизации содержательной части приложений.
Работа в режиме реального времени. В режиме реального времени реакция системы на управляющее воздействие должна соответствовать скорости протекания процесса, которым система управляет.
Безопасность и надежность работы. Сбой программного обеспечения (ПО) или злоумышленное вторжение в территориально-распределенную банковскую информационную систему могут иметь очень печальные последствия, характеризуемые количественно (величиной ущерба) или качественно (падением имиджа, срывом переговоров и т. п.).Единого подхода к автоматизации банков не может быть. Для мелких банков, средние, крупные банки стоят разные задачи, также рознятся их подход к автоматизации. Для мелких банков (до 100 человек) работающих на грани выживаемости, главная задача автоматизации будет сводиться к тому, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование и надежное сопровождение комплексной АБС (мультивалютный операционный день, кредиты, депозиты, отчетность). Целью становится стремление удержаться на уровне современных компьютерных технологий.Для средних банков (100-1000 человек) главная задача автоматизации заключается в том, чтобы навести порядок в «разросшемся» хозяйстве — и здесь они делают ставку на внедрение интегрированной АБС, покрывающей все сферы деятельности банка и обеспечивающей единую сквозную технологию работы.Для крупных банков (свыше 1000 человек) главная задача автоматизации состоит в создании единой корпоративной среды, объединяющей данные многочисленных филиалов, отделений и дочерних структур.
- 17. Оперативное управление предприятием
- 18. Информационные системы выработки стратегических решений
- 28. Корпоративные информационные системы.
- 29. Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (bpi)
- 30.Ис маркетинга
- 31. Программные продукты ис бух.Учета
- 32. Требования предъявляемые к абс
- 33. Технические решения и программное обеспечение банковских технологий
- 34. Архитектуры абс
- 35. Информационное обеспечение автоматизированных информационных технологий в банке
- 36. Электронные банковские технологии.
- 38. Эл.Услуги дбо
- 39. Информационные системы используемые при дистанционном банковском обслуживании
- 40. Особенности дбо в России
- 41. Системы межбанковских расчетов
- 42. Автоматизация межбанковских расчетов
- 43. Электронные платежные системы в интернет
- 45. Защита информации в электронном бизнесе
- 22. Реляционная база данных и её особенности. Виды связей между реляционными таблицами.
- 23. Субд ms Access. Таблицы и их структура. Типы полей и их свойства. Контроль вводимых данных.
- 24. Запросы к базе данных и их использование. Виды запросов. Технология создания.
- 25. Формы, их виды. Структура формы. Свойства формы. Технология создания форм. Элементы управления и их использование в формах.
- 26. Отчёты, их назначение и использование. Виды отчётов. Структура отчёта. Технология создания.
- 1.Понятие информационной технологии. Этапы развития ит.
- 2. Новая информационная технология. Основные принципы компьютерной ит.
- 3. Классификация информационных технологий.
- 4. Понятие экономической информации. Свойства экономической информации.
- 5. Структура экономической информации.
- 6. Понятие ис. Этапы развития ис. Соотношение между ис и ит.
- 7. Состав и структура ис. Характеристика функциональных подсистем.
- 8.Характеристика обеспечивающих подсистем.
- 9. Жизненный цикл аис. Модели жизненного цикла.
- 1.Предпроектное обследование:
- 2. Проектирование:
- 3. Разработка ис:
- 4. Ввод ис в эксплуатацию:
- 5. Эксплуатация ис:
- 10. Информационная модель предприятия. Фазы разработки информационной модели.
- 11.Определение эффективности экономической информационной системы.
- 12.Электронная документация и ее защита.
- 13. Виды ит. Ит обработки данных.
- 14.Ит управления.
- 15. Ит поддержки принятия решений.
- 16.Ит экспертных систем.
- 37. Электронные услуги с использованием банковских карт.
- 44.Интернет-магазины.
- 19. Понятия о базах данных и системах управления ими.
- 27.Макросы и их конструирование.
- 20. Модели данных. Основные виды моделей. Сравнение моделей данных.
- 21.Функциональные зависимости и ключи.