logo

Нефиатные электронные деньги на базе сетей

Фиатные электронные деньги на базе смарт-карт

Фиатные электронные деньги на базе сетей

11. Правовая основа электронной коммерции

Директива Европейского Союза об электронной коммерции

Европейский опыт правового регулирования имеет для России особую важность, поскольку наша страна принадлежит к той же правовой семье, что и большинство европейских стран. 8 июня 2000 г. вступила в силу Директива Европейского Союза № 2000/31/EC о некоторых правовых аспектах услуг информационного общества, в частности электронной коммерции, на внутреннем рынке(проект Директивы был одобрен 28 февраля 2000 г. Европейским Советом, а 4 мая 2000 г. — Европейским Парламентом). Таким образом, в Европейском Союзе (ЕС) сделаны все необходимые предварительные шаги к формированию рамочных правил для развития электронной коммерции — цели, определенной двумя основополагающими документами — Европейской инициативой 1997 г. в области электронной коммерции и Предложением Комиссии ЕС 1998 г. по вопросам, рекомендуемым к включению в Директиву.

Рассматривая Предложение Комиссии ЕС 1998 г. и сравнивая его с Директивой, можно проследить эволюцию подхода европейских правоведов к законодательному регулированию электронной коммерции. Перечень основных проблем правового регулирования, сформулированных в Предложении, приводится в виде таблицы(см.ниже).