logo

13. Системы электронной коммерции в сектор б2с

Система B2C эффективна для устранения различий между крупными городами и удалёнными регионами в смысле доступности товаровиуслугдля потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количествомпосредников. Устранение посредников даёт возможность устанавливатьконкурентныеценына местах и даже увеличивать их (исключая вознаграждение посредников), что, естественно, приведёт к роступрибыли.

Данная система является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит бизнес-отношения следующего плана взаимодействий: "Бизнес-клиент".

B2C— этоконцепцияпостроения бизнес-процессов предприятия и комплексИнтернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментовB2C — Интернет-магазин.

B2C(Business-to-Consumer) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым "конечным" потребителем (Consumer) /D.Chaffey, "E-Business and E-Commerce Management", 2007/. Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, т. е., в данном случае, — обозначает продажу товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования.

Наряду с этим термином существуют и другие, также обозначающие различные виды отношений как коммерческого, так и некоммерческого характера, например: B2B(Business-to-Business) — "взаимоотношения между коммерческими организациями",C2C(Customer-to-Customer) — "взаимоотношения между потребителями",B2G(Business-to-Government) — "взаимоотношения между организацией и правительством" и т. д. Эти термины широко применяются в англоязычной среде в теоретических трудах на тему делового администрирования и в повседневном деловом общении.