Информационные посредники и конечные пользователи
Необходимо отметить, что в сетевой экономике наличие информации по всем направлениям хозяйственной и социальной сфер не гарантирует автоматически успешную ее продажу, даже если эта информация уникальна. Очень трудно не столько приобрести, сколько найти требуемую информацию для решения тех или иных задач по управлению предприятием, отраслью и т.д. В данном отношении необходимо обратить внимание на заметное отставание современного состояния отечественных рыночных и информационных каналов от потребностей пользователей разнообразных экономических задач (как, впрочем, на отставание от современных потребностей общества и от зарубежных аналогов в соответствующей сфере). Однако отставание это не столь велико, как может представляться. В нашей стране сведения о новых технологиях распространялись и распространяются через каналы органов научно-технической информации, как в печатном, так и в электронном виде (проспекты, извещения, информационные листки и т.д.).
Главный недостаток такого рода извещений — отсутствие формализованного представления данных даже в сообщениях, передаваемых по электронным каналам. Это, как правило, текстовые сообщения, объем которых не позволяет пользователю классифицировать имеющуюся информацию и выделить в ней ту, которая его интересует. Кроме того, такая информация в основном связана только с продуктом, на изготовление которого ориентирована технология, и практически не содержит достаточных сведений технико-экономического характера, позволяющих составить представление о предлагаемом варианте технологии изготовления продукта. Такие сведения можно получить обычно только у разработчика технологии.
Субъекты информационного рынка технологий отличаются тем, что в их составе, как правило, отсутствует оптовый посредник и потребитель должен иметь дело непосредственно с производителем, хотя контакт может (и это желательно) устанавливаться через рыночного информационного посредника, который из-за природы товара в меньшей степени тяготеет к формированию биржевых структур, нежели в иных компонентах рынка Поскольку исходные данные для решения, например, задач управления фирмой попадают на информационный рынок в том виде, который соответствует информационной модели поставщика, пользователь, даже хорошо зная, какие данные ему нужны, и будучи уверен в том, что они существуют на рынке (что бывает далеко не всегда, например, для данных о технологии), не может выйти непосредственно на первичный источник информации. Таким образом, появляется потребность в информационном посреднике, обеспечивающем адаптацию запроса пользователя к существующей структуре данных на рынке, поиск необходимых данных и их конверсию в тот вид, который необходим пользователю. Структура субъектов информационного рынка, связанных с решением задач управления, представлена на рис. 1.7.
Предлагаемая схема не является обобщенной структурной моделью информационного рынка. Схема отражает взгляд на информационный рынок пользователя, связанного с решением производственных задач, но не ориентированного на непосредственную выдачу заказа на приобретение товара. В момент решения задачи ему нужна информация о факторах рынка. Информационные потребности таких пользователей обслуживаются современным рынком гораздо хуже, особенно его биржевыми структурами.
Достаточно важной может быть роль информационного посредника в различных сферах приложения сетевой экономики. Необходимость информационного посредника отмечается практически в любых научных литературных источниках, посвященных данной проблеме. Именно посредник, получая данные от первоисточника и производя дополнительную их обработку (систематизацию, структурирование, индексацию, представление на носителе и т.д.), придает информации форму товара, который может быть потреблен конечным пользователем. Однако работа такого посредника в отечественных и зарубежных источниках рассматривается в связи с поставкой информационного продукта на рынок. Информационный посредник, предлагая свои услуги, исходит из потребностей поставщика информации. Сознавая, что пользователь нуждается в информационном обслуживании не меньше поставщика данных, в традиционных схемах маркетинга обслуживание предлагается выполнять тому же посреднику, ведущему наполнение базы данных. Действительно, он может выполнить ряд работ технического характера, необходимых пользователю для обращения к сети и базе данных: формирование запроса, поиск и даже конверсию данных базы в вид, удобный пользователю, хотя последняя функция ему весьма обременительна из-за нескончаемого многообразия информационных моделей пользователя. Вот почему для него конверсия данных «под пользователя» технически возможная, но не характерная работа. Помимо технических услуг пользователь нуждается в услугах по анализу информационного рынка, получению сведений из различных источников, баз данных, сетей. Рассчитывать на объективность информационного посредника «от поставщика» в общем случае не следует. Для таких услуг нужен независимый посредник «от пользователя», подобно тому как на биржу продавец и покупатель выходят каждый через своего брокера.
Работы, выполняемые посредником, ориентированным на конечного пользователя, можно распределить на три группы:
1) анализ информационного рынка по заданию потребителя на предмет получения им конкретных данных для решения определенной задачи (предлагаемые на рынке базы и банки данных, их представление в информационных сетях, первичные источники информации, ее достоверность и актуальность, цены и т.д.). Такую работу можно рассматривать как своего рода продолжительную маркетинговую подготовку со стороны потребителя информации;
2) реализация запросов для получения конкретных данных по информационным каналам, их систематизация и приведение к единому виду, в котором они могут восприниматься потребителем;
3) конверсия данных, полученных по информационным каналам, в вид, который соответствует базе данных задачи, решаемой пользователем.
Логическая последовательность выполнения работ информационным посредником представлена на рис. 1.8, причем пользователь может обращаться к посреднику и для выполнения части услуг: только первой, только второй или первой и второй групп.
Пользователь в принципе может выполнять эти работы самостоятельно, но эффективность может оказаться недостаточной, поскольку для него они часто носят разовый характер.
Всем этим пользователь в должной степени может и не обладать, что делает возможным появление специализированного на данных информационных услугах посредника, который выступает как непосредственный пользователь информационных сетей и банков данных.
- Информационные посредники и конечные пользователи
- Разновидности рекламы в интернете.
- 6. Ценообразование на информационном рынке.
- [Править] По типу функционального взаимодействия
- Основные проблемы торговли через Интернет
- Формы [править] c2c
- [Править] b2c
- [Править] b2b
- [Править] b2g
- [Править] e-tendering
- Мобильная торговля.
- [Править] Основные достоинства мобильных продаж
- [Править] Основные недостатки мобильных продаж
- [Править] Область применения
- [Править] Тренды развития и перспективы
- Электронные деньги.
- [Править] Разновидности электронных денег
- [Править] Эмиссия электронных денег
- [Править] История развития электронных денег
- [Править] Анонимность электронных денег
- [Править] Криптографическая защита
- [Править] Перспективы развития
- [Править] Преимущества электронных денег
- [Править] Недостатки электронных денег
- [Править] Проблемы внедрения
- Нефиатные электронные деньги на базе сетей
- Общие вопросы
- Регулирование деятельности сервис-провайдеров
- Вопросы коммерческих сообщений
- 12. Торгово-закупочные b2b системы.
- 13. Системы электронной коммерции в сектор б2с
- 14. Системы электронной коммерции в секторе g2c и g2b
- 15. Cайтпромоутинг.
- 16. Электронный обмен информацией
- [Править] b2g
- [Править] e-tendering
- 19.Электронная торговля.
- Электронные деньги - что это такое?
- 20. Электронный банкинг.
- 21. Электронные страховые услуги. Электронные страховые услуги-
- Виды онлайн-страхования
- Принципы работы онлайн-страхования
- [Править] Преимущества онлайн-страхования