Общие вопросы
Решение общих вопросов правового регулирования в значительной степени определяет эффективность применения Директивы. К такого рода вопросам относится прежде всего установление рамок регулирования. Эти рамки определяются исходя из характера правоотношений и их субъектного состава.
Для наиболее точного определения характера правоотношений в ст. 2 Директивы используются два ключевых понятия:
1. «Услуги информационного общества» (Information Society services). Данное понятие было впервые сформулировано в Директиве 98/34/ЕС от 22 июня 1998 г.; под «услугами информационного общества» понимаются любые услуги, обычно предоставляемые
за вознаграждение,
дистанционно,
с использованием электронных средств обработки и хранения данных;
по индивидуальному запросу получателя услуг.
2. «Координируемая область регулирования» (coordinated field) — установление в национальном законодательстве тех требований, которые должны выполняться сервис-провайдером. Данные требования касаются квалификации сервис-провайдера, порядка начала деятельности (разрешительный или уведомительный) и ее дальнейшего осуществления (правила поведения и ответственность сервис-провайдера, требования к содержанию и качеству услуг, а также к рекламе и заключению договоров). Данное понятие не включает в себя требований в отношении товаров, как таковых, и их доставки, а также услуг, предоставляемых без использования электронных средств.
В настоящее время, поскольку Директива вступила в силу, государства—участники ЕС обязаны принять соответствующие законы (если они отсутствуют) или привести в соответствие с Директивой действующее национальное законодательство, регламентирующее предоставление услуг информационного общества в рамках координируемой области регулирования. Вместе с тем уже в ст. 1 Директивы содержится ряд исключений из общего правила.
1. Директива действует дополнительно к законодательным системам ЕС и страны-участника, устанавливающим уровень защиты прав потребителей и системы здравоохранения.
2. Директива не устанавливает правил в области международного частного права.
3. Директива не применяется к отношениям в следующих областях:
налогообложение;
обработка персональных данных;
соглашения и практика, регулируемые антимонопольным законодательством;
деятельность нотариусов и лиц аналогичных профессий;
защита интересов клиента в суде;
игорный бизнес.
Введение исключений по первым двум позициям объясняется наличием в европейском праве соответствующих документов, по третьей — публично-правовым характером отношений (налоговое право, антимонопольное регулирование и судебный процесс), наличием действующих норм (обработка персональных данных и традиционным непредоставлением судебной защиты отдельным видам отношений (игры и пари).
В отношении субъектного состава регулируемых правоотношений в Директиве используется критерий предоставления (получения) услуг информационного общества и соответственно выделяются:
Сервис-провайдер — физическое или юридическое лицо, предоставляющее услуги информационного общества. Сервис-провайдер рассматривается Директивой в качестве «учрежденного» (established), если он осуществляет экономическую деятельность с использованием фиксированного места учреждения (fixed establishment) в течение неопределенного времени. При этом наличие или использование технических средств и технологий, требуемых для предоставления услуг, не представляют собой факт учреждения сервис-провайдера.
Получатель услуг — физическое или юридическое лицо, которое для профессиональных или иных нужд использует услуги информационного общества, в особенности с целью поиска информации или доступа к ней. Получатель услуги является потребителем, если он/она — физическое лицо, действующее в целях, не связанных с торговлей, бизнесом или профессией данного лица.
- Информационные посредники и конечные пользователи
- Разновидности рекламы в интернете.
- 6. Ценообразование на информационном рынке.
- [Править] По типу функционального взаимодействия
- Основные проблемы торговли через Интернет
- Формы [править] c2c
- [Править] b2c
- [Править] b2b
- [Править] b2g
- [Править] e-tendering
- Мобильная торговля.
- [Править] Основные достоинства мобильных продаж
- [Править] Основные недостатки мобильных продаж
- [Править] Область применения
- [Править] Тренды развития и перспективы
- Электронные деньги.
- [Править] Разновидности электронных денег
- [Править] Эмиссия электронных денег
- [Править] История развития электронных денег
- [Править] Анонимность электронных денег
- [Править] Криптографическая защита
- [Править] Перспективы развития
- [Править] Преимущества электронных денег
- [Править] Недостатки электронных денег
- [Править] Проблемы внедрения
- Нефиатные электронные деньги на базе сетей
- Общие вопросы
- Регулирование деятельности сервис-провайдеров
- Вопросы коммерческих сообщений
- 12. Торгово-закупочные b2b системы.
- 13. Системы электронной коммерции в сектор б2с
- 14. Системы электронной коммерции в секторе g2c и g2b
- 15. Cайтпромоутинг.
- 16. Электронный обмен информацией
- [Править] b2g
- [Править] e-tendering
- 19.Электронная торговля.
- Электронные деньги - что это такое?
- 20. Электронный банкинг.
- 21. Электронные страховые услуги. Электронные страховые услуги-
- Виды онлайн-страхования
- Принципы работы онлайн-страхования
- [Править] Преимущества онлайн-страхования