logo
СМ 1-3

Организационная структура страховой компании – задачи ее элементов.

Орг. структура – выражает отношения власти и подчинения, к-е юридически закреплены в норм. документах (устав, положения о подразделениях, должностные инструкции).

Существует несколько основных типов орг. структур, применяемых в страховых компаниях, и не существует единой верной орг. структуры.

Факторы, влияющие на выбор орг. структуры: 1. Корпоративная стратегия. 2. Целевая сегментация клиентской группы. 3. Основные виды деятельности и география бизнеса.

Осн. Виды орг. структур: 1. Продуктовая. 2. Клиентская. 3.канальная. 4. Смешанная.

Продуктовая орг. структура страх. комп. – основана на выделение подразделений стах. Компаний в соответствии с разными типами страх. продуктов.

Сильные и слабые стороны: Сильной стороной продуктовой структуры является хорошее значение продавцами страховых продуктов. Продуктовая структура предполагает наличие специализированных по видам страхования подразделений и сбытовых сетей. Однако в России данную структуру построить оч. Сложно. Слабая сторона: нет перекрестных продаж, узкая специализация, нет комплексного обслуживания.

Клиентская стр-ра.

Сильные и слабые стороны: сильной стороной явл. знание потребностей целевых клиентских сегментов, предложение комплексных страховых услуг. Однако эффективно реализовать на практике такую стр. можно только лишь тогда, когда в комп. Правильно выстроена операционная поддержка продаж.

Канальная структура.

Сильные и слабые стороны: сильной стороной такой стр. явл. возможность продавать многие виды страх. услуг и увелич. устойчивость сис. продаж комп. Слабая сторона заключ. в конфликте каналов продаж и необходимости созд. разных продуктов для разных каналов продаж.

Фронт-офис: к фронт-офисным подразделениям относятся подразделения, обеспеч. орг-ю продаж продающими подразделениями, а также осущ. админ. работы региональной сети.

Миддл-офис: это подразделения операцион. поддержки, обеспеч. достижение страховой комп. надлежащего операц. результата страховой деятельности.

Бэк-офис – это обеспеч-е подразделения, осущ. бизнес-процессы обеспечения деятельности.