logo
СМ 1-3

Аквизиция в страховании

Аквизиционная деятельность страховщика является одной из основных функций страхового маркетинга. Она представляет собой серию маркетинговых мероприятий, целью которых является увеличение количества договоров страхования. Достигается использованием рекламы, различных массовых и индивидуальных мероприятий, встреч, бесед, раскрывающих перед потенциальными клиентами преимущества этой страховой компании и предлагаемых ею видов страхования. Оптимальным в результате А. считается вариант, когда число вновь заключаемых и возобновляемых договоров постоянно превышает количество заканчивающихся договоров. В страховании аквизиция выполняется преимущественно страховым агентом (аквизитором),  главная обязанность которого состоит в заключении новых и возобновлении действующих договоров, а также в проведении агитации и пропаганды страховых услуг среди населения.

Аквизиционные расходы — производственные расходы страхового общества, связанные с привлечением новых страхователей и заключением новых страховых договоров при посредничестве страховых агентов.