2. Отличия “уличного” рынка от первичного и биржевого вторичного рынков ценных бумаг
Организованный вторичный внебиржевой («уличный») рынок представляет собой сферу преимущественно прямых (без посредника) сделок вторичной купли и продажи ценных бумаг между институциональными субъектами, как правило, кредитно-финансовыми учреждениями.
Причины появления этого рынка:
жесткие ограничения допуска ценных бумаг к котировке на бирже;
относительно высокие размеры биржевых комиссионных вознаграждений;
монополизация членства на бирже в настоящее время.
Несмотря на название, "уличные" рынки является достаточно хорошо организованными и упорядоченными. Ими управляют саморегулируемые организации профессиональных участников фондового рынка. Торговля на "уличном" рынке происходит посредством автоматизированных систем, использующих телекоммуникационные сети связи через электронные терминалы, расположенные в офисах субъектов. Она осуществляется крупными лотами (пакетами) ценных бумаг, т.е. на оптовой основе. Скорость совершения сделок превосходит биржевую.
Таким образом, "уличный" рынок является каналом привлечения финансирования для новых, мелких и средних компаний. Этим рынком иногда пользуются также крупные субъекты, чьи ценные бумаги котируются на бирже. Главным мотивом для них служит экономия на комиссионном вознаграждении, которое необходимо было бы заплатить брокерской компании.
Главным организованным вторичным внебиржевым рынком РФ до недавнего времени выступало созданное в 1995 г. некоммерческое партнерство Российская торговая система (РТС). Оно объединило четыре разрозненных внебиржевых рынка: Москвы, С.Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска - в единую телекоммуникационную сеть. РТС состоит из брокерско-дилерских компаний - членов Национальной ассоциации участников фондового рынка. С 2001 г. РТС имеет статус …фондовой биржи. В стране функционируют другие организованные вторичные внебиржевые рынки. Уличный рынок более дешев и доступен; он мобилизовал значительные денежные ресурсы через акции для развития новых передовых компьютерно-информационных технологий; привлек средства населения, вложенные в акции.
Особо интенсивно этот процесс проходил в 90-е годы в США, где новые информационные технологии получили наибольшие приоритеты по сравнению со странами Западной Европы и Японии.
Отличительной чертой уличного рынка является то, что на нем нет листинга, т.е. оценки ценных бумаг, выпущенных в оборот.
- 1. Облигации: экономическая сущность, виды, особенности стоимостные показатели
- 2. Отличия “уличного” рынка от первичного и биржевого вторичного рынков ценных бумаг
- 3. Кризис фондовых рынков 2007-2009гг.
- 4. Производные ценные бумаги (деривативы): виды и характеристики
- 5. Конвертируемые облигации и акции
- 15. Вексель: сущность, виды и стоимостные показатели
- 5. Срочные сделки на фондовой бирже и порядок их проведения
- 6. Листинг: сущность и порядок проведения
- 7. Профессиональная деятельность на российском рынке ценных бумаг.
- 25. Реализация долгов на рынке ценных бумаг
- 8. Классические виды ценных бумаг: сущность, назначение, особенности
- 1) Корпоративными. Выпускаются всеми юридическими лицами. 2)Государственными. Выпускаются органами государственной власти. 3)Целевыми. Если на облигации указана цель.
- 4) Нецелевыми. Если цель на облигации не указана. 5)Обеспеченные. Обеспечены активами предприятия. 6)Необеспеченные.
- 9. Биржевые фондовые индексы: виды, характеристики, методика расчетов
- 10. Государственное регулирование и самоуправление рынка ценных бумаг
- 26. Кассовые сделки на фондовой бирже и порядок их проведения
- 11. Акции: экономическая сущность, виды, особенности и стоимостные показатели
- 12.Рынок акций (российская и зарубежная практика)
- 13. Самофинансирование предприятий и рынок ценных бумаг: структура источников и количественные соотношения
- 16. Основы фундаментального и технического анализа на рынке ценных бумаг
- 14. Рынок облигаций (западная и российская практика)
- 17. Сущность и развитие ipo в рф
- 18. Международные ценные бумаги
- 19. Современные тенденции развития рынка ценных бумаг в рф
- 20. Функции рынка ценных бумаг
- 21. Стоимостная оценка облигаций
- 24. Национальные особенности первичных рынков ценных бумаг развитых стран (сша, Западная Европа, Япония)
- 22. Правовые основы деятельности рынка ценных бумаг
- 37. Брокерские компании. Особенности брокерской и дилерской деятельности
- 23. Основные этапы формирования рынка ценных бумаг России
- 27. Организованный «уличный» рынок ценных бумаг: сущность, особенности, операционный механизм
- 28. Методы размещения ценных бумаг на первичном рынке
- 29. Государственное регулирование и самоуправление рынка ценных бумаг в развитых странах (сша, Западная Европа, Япония)
- 30. Международные ценные бумаги: виды и особенности обращения
- 31. Первичный (внебиржевой) рынок ценных бумаг (западная и российская практика)
- 32. Порядок эмиссии ценных бумаг в рф
- 33. Вторичный рынок ценных бумаг (фондовая биржа) – структура и операции (западная модель)
- 34. Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг: виды, особенности, операции
- 35. Эмитенты ценных бумаг
- 36. Рынок ценных бумаг, как дополнительный источник финансирования экономики и государственных расходов
- 38. Структура современного рынка ценных бумаг (западная и российская практика)
- 39. Правовая основа функционирования рынка ценных бумаг рф
- 40. Инвестиционная политика небанковских кредитно-финансовых учреждений на рынке ценных бумаг
- 41. Фондовая биржа в рф
- 42. Ценные бумаги в ссср
- 43. Развитие рынка ценных бумаг в России до 1917 г.
- 44. Корпоративные ценные бумаги в рф
- 45. Стоимостная оценка акций
- 46. Виды срочных сделок
- 47. Организационная структура фондовой биржи
- 48. Интернет-трейдинг на рынке ценных бумаг