logo
Шпора РЦБ

28. Методы размещения ценных бумаг на первичном рынке

Первичный рынок – внебиржевой, охватывает лишь новые выпуски ЦБ. Участниками выступают:

  1. Эмитенты, продавцы ЦБ в основном

  2. Посредники (инвестиционные ком. Банки, а также банкирские дома и др. )

  3. Инвесторы (покупатели) кредитно-финансовые учреждения и др.

Основными методами размещения ц/б на первичном рынке являются:

  1. Андеррайтинг – инвестиц. банки приобретают облигац. заем у корпорации и затем реализуют (продают) инвесторам, получая комиссию за размещение и консультирование.

  2. Прямое размещение – эмитент размещает свои средства у инвесторов, минуя инвестиц. банки.

  3. Публичное предложение – инвестиц. банки выступают как посредники м/у эмитентом и инвестором и размещают ц/б, не приобретая их у эмитента, но получая комиссию за размещение и консультирование.

  4. Конкурентные торги – группа инвестиц. банков от имени эмитента проводит торги на основе аукциона и продает ц/б инвестору, получая комиссионные за размещение и консультирование.

  5. Новая технология размещения– корпорация-эмитент сама размещает ц/б на рынке, создав спец. финанс. подразделение, которое с помощью соврем. средств связи предлагает инвестору приобрести ее ц/б. Этот метод начал развиваться в нач. 90-х гг., но не получил широкого развития.