24. Порядок открытия расчетного счета.
Для открытия расчетного или текущего счета клиент предоставляет в банк следующие документы:
Заявление на открытие счета
Копии учредительных документов (устава, учред.договора, протокола №1 общего собрания, приказы о назначении главного бухгалтера и руководителя) заверены нотариально.
Свидетельства о государственной регистрации.
Справка о присвоении кодов из государственной статистики и постановки на учет налоговым органам.
Копии документов подтверждающие регистрации в пенсионном фонде, фонде социального страхования и в фонде обязательного медицинского страхования.
2 карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенные нотариально или банков.
Банковские карточки и заявления могут быть заполнены от руки. Права первой подписи принадлежащей руководителю фирмы и его заместителю. Второй – главный бухгалтер, а при отсутствии этой должности в штате – лицу на которое возможно ведение бухгалтерского учета. Все документы предоставлены юридической службе кредитной организации, которая проверяет правильность их оформления и составления договора банковского счета. Сформированное таким образом юридическое дело клиента хранится в юридической службе или у главного бухгалтера в сейфе.
Для открытия счета в бухгалтерию передается распоряжения руководства об открытии счета вместе с карточками образцов подписей и оттиска печати. В распоряжении должно быть указано наименование владельца счета, номер и дата открытия счета, порядок и периодичность выдачи выписок из счета. Открытыйо клиенту счет регистрируется в книге регистрации открытых счетов где должны быть указанны следующие данные:
Дата открытия счета
Дата и номер договора банковского счета
Наименование клиента
Наименование счета
Номер лицевого счета (20 зн.)
Порядок и периодичность выдачи выписок его счета
Дата сообщения налоговым органом об открытии счета
Дата закрытия счета
Примечания
После открытия клиенту счета коммерческий банк предоставляет ему набор услуг связанных:
а) с ведение счета
б) организацией и поведения безналичных расчетов
в) выполнение операций с наличными деньгами
При переоформлении счета в связи с реорганизацией предоставляются те же документы, что и при открытии счета, а при изменении наименования или подчиненности не позднее 1 месяца со дня переименования владелец счета предоставляет заявления о соответствии изменениях и копии решения.
- Задачи и объекты бух. Учета в кредитных организациях.
- Организационные основы бух. Учета в банке.
- План счетов бух. Учета в банке.
- Нормативное регулирование учета в банке.
- Документация по операциям банка.
- Документооборот и хранение банковских документов.
- Аналитический учет регистра.
- 7. Синтетический учет.
- 8. Учетная политика банка.
- 9. Структура учетно-операционного подразделения банка.
- 10. Права и обязанности главного бухгалтера
- 11. Права и обязанности ответственных исполнителей
- 12. Внутрибанковский контроль.
- 13. Учет операций по формированию уставного капитала.
- 14.Увеличение уставного капитала.
- Учет операции по уменьшению уставного капитала.
- Учет средств добавочного капитала.
- 17. Организация кассовой работы в банке.
- 18.Первичные документы для учета кассовых операций.
- 19. Организация документооборота по кассовым операциям.
- 20. Закрытие кассы.
- 21. Ревизия кассы.
- 22. Порядок учета депозитных операций.
- 23. Первичные документы, используемые при осущ. Вкладных операций.
- 24. Порядок открытия расчетного счета.
- 25. Очередность списания средств со счетов клиентов.
- 26. Порядок приема расчетных документов к исполнению.