logo
Otvety_Uchet_v_bankakh

24. Порядок открытия расчетного счета.

Для открытия расчетного или текущего счета клиент предоставляет в банк следующие документы:

  1. Заявление на открытие счета

  2. Копии учредительных документов (устава, учред.договора, протокола №1 общего собрания, приказы о назначении главного бухгалтера и руководителя) заверены нотариально.

  3. Свидетельства о государственной регистрации.

  4. Справка о присвоении кодов из государственной статистики и постановки на учет налоговым органам.

  5. Копии документов подтверждающие регистрации в пенсионном фонде, фонде социального страхования и в фонде обязательного медицинского страхования.

  6. 2 карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенные нотариально или банков.

Банковские карточки и заявления могут быть заполнены от руки. Права первой подписи принадлежащей руководителю фирмы и его заместителю. Второй – главный бухгалтер, а при отсутствии этой должности в штате – лицу на которое возможно ведение бухгалтерского учета. Все документы предоставлены юридической службе кредитной организации, которая проверяет правильность их оформления и составления договора банковского счета. Сформированное таким образом юридическое дело клиента хранится в юридической службе или у главного бухгалтера в сейфе.

Для открытия счета в бухгалтерию передается распоряжения руководства об открытии счета вместе с карточками образцов подписей и оттиска печати. В распоряжении должно быть указано наименование владельца счета, номер и дата открытия счета, порядок и периодичность выдачи выписок из счета. Открытыйо клиенту счет регистрируется в книге регистрации открытых счетов где должны быть указанны следующие данные:

  1. Дата открытия счета

  2. Дата и номер договора банковского счета

  3. Наименование клиента

  4. Наименование счета

  5. Номер лицевого счета (20 зн.)

  6. Порядок и периодичность выдачи выписок его счета

  7. Дата сообщения налоговым органом об открытии счета

  8. Дата закрытия счета

  9. Примечания

После открытия клиенту счета коммерческий банк предоставляет ему набор услуг связанных:

а) с ведение счета

б) организацией и поведения безналичных расчетов

в) выполнение операций с наличными деньгами

При переоформлении счета в связи с реорганизацией предоставляются те же документы, что и при открытии счета, а при изменении наименования или подчиненности не позднее 1 месяца со дня переименования владелец счета предоставляет заявления о соответствии изменениях и копии решения.