26. Порядок приема расчетных документов к исполнению.
Основанием для осуществления расчетных операций по корреспондентским счетам являются первые экземпляры расчётных документов по собственным операциям и один экземпляр платежного поручения банка отправителя, составленный на их основе, а в банке исполнителя - первый экземпляр платежного поручения банка отправителя и приложенные к нему экземпляры расчетных документов клиентов и по собственным операциям. При передаче расчетных документов в электронном виде в документы дня по договоренности сторон помещаются распечатанные бумажные копии электронных первичных документов или реестр, проведенных электронных первичных документов. Операции по списанию денежных средств с корреспондентского счета осуществляется при условии их достаточности на счете. Списание без согласия банка производится только в случаях предусмотренных законодательством.
Платежные поручения банка - респондента не могут быть исполнены при недостаточности средств на кур.счете и возвращаются ему.
Характеристика основных счетов учета:
Учет корреспондентских отношений отражаются на счетах 1-го порядка счета 301 с выделением счетов 2-го порядка.
Счет 30102 - это корреспондентский счет кредитной организации в Банке России. В аналитическом учете 1 лицевой счет.
Счет 30109 - это кур.счет кредитной организации корреспондентов (ЛОРО) - пассивный. В аналитическом учете ведутся лицевые счета по каждому банку - корреспонденту.
Счет 30110 - корреспондентские счета в кредитной организации (НОСТРО) - активный. Аналитический учет ведется по каждому банку.
Кроме того при осуществлении расчета активно используется счета 2-го порядка счету 302 - "счета кредитной организации по другим операциям". В частности на пассивном счете 30210 отражаются средства клиента по не завершению расчетн. операциям.
- Задачи и объекты бух. Учета в кредитных организациях.
- Организационные основы бух. Учета в банке.
- План счетов бух. Учета в банке.
- Нормативное регулирование учета в банке.
- Документация по операциям банка.
- Документооборот и хранение банковских документов.
- Аналитический учет регистра.
- 7. Синтетический учет.
- 8. Учетная политика банка.
- 9. Структура учетно-операционного подразделения банка.
- 10. Права и обязанности главного бухгалтера
- 11. Права и обязанности ответственных исполнителей
- 12. Внутрибанковский контроль.
- 13. Учет операций по формированию уставного капитала.
- 14.Увеличение уставного капитала.
- Учет операции по уменьшению уставного капитала.
- Учет средств добавочного капитала.
- 17. Организация кассовой работы в банке.
- 18.Первичные документы для учета кассовых операций.
- 19. Организация документооборота по кассовым операциям.
- 20. Закрытие кассы.
- 21. Ревизия кассы.
- 22. Порядок учета депозитных операций.
- 23. Первичные документы, используемые при осущ. Вкладных операций.
- 24. Порядок открытия расчетного счета.
- 25. Очередность списания средств со счетов клиентов.
- 26. Порядок приема расчетных документов к исполнению.