logo
35_нфраструктура товарного_ринкуКЛ11

8.2. Организация оптовой продажи товаров покупателям

Организация продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности оптовых торговых предприятий.

Оптовая продажа товаров проводится оптовыми предприятиями, оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота. Он направлен на удовлетворение спроса разных потребителей и обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли.

Содержание работы по оптовой продаже товаров сводится к выполнению следующих операций:

1) нахождение оптовых покупателей товаров (определение целевого рынка сбыта);

2) установление хозяйственных связей с покупателями товаров;

3) выбор форм и методов оптовой продажи товаров;

4) организация предоставления услуг клиентам;

5) организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;

6) рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.

Оптовая продажа товаров может осуществляться двумя формами: транзитом - когда оптовое предприятие продает товары без завозки их на свои составы, и продажей товаров со своих составов.

При организации транзитного оборота оптовое предприятие выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем, укладывая при этом договоры с обеими сторонами.

Оптовая продажа товаров с составов осуществляется такими методами:

1) на основе личного отбора;

2) за телефонными и письменными заказами;

3) с помощью посылочных операций;

4) через разъездных торговых агентов;

5) за контрактами.