8.2. Организация оптовой продажи товаров покупателям
Организация продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности оптовых торговых предприятий.
Оптовая продажа товаров проводится оптовыми предприятиями, оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота. Он направлен на удовлетворение спроса разных потребителей и обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли.
Содержание работы по оптовой продаже товаров сводится к выполнению следующих операций:
1) нахождение оптовых покупателей товаров (определение целевого рынка сбыта);
2) установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
3) выбор форм и методов оптовой продажи товаров;
4) организация предоставления услуг клиентам;
5) организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;
6) рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.
Оптовая продажа товаров может осуществляться двумя формами: транзитом - когда оптовое предприятие продает товары без завозки их на свои составы, и продажей товаров со своих составов.
При организации транзитного оборота оптовое предприятие выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем, укладывая при этом договоры с обеими сторонами.
Оптовая продажа товаров с составов осуществляется такими методами:
1) на основе личного отбора;
2) за телефонными и письменными заказами;
3) с помощью посылочных операций;
4) через разъездных торговых агентов;
5) за контрактами.
- Тема 1. Предмет, метод и задачи дисциплины.
- Тема 2. Суть и характеристика товарного рынка
- 2.1. Понятие, экономическое содержание и классификация рынков
- 2.2. Особенности товарного рынка
- 2.3. Формы и методы регулирования товарного рынка
- Тема 3. Инфраструктура товарного рынка: сущность, состав и проблема развития.
- 3.1 Суть инфраструктуры рынка.
- 3.2. Характеристика основных элементов инфраструктуры товарного рынка
- 3.3. Проблемы развития инфраструктуры товарного рынка
- Тема 4. Принципы и особенности деятельности маркетинговых посредников на товарном рынке.
- 4.1. Маркетинговые посредники как основа инфраструктуры товарного рынка. Роль торговли в развитии рыночной экономики
- 4.2. Особенности маркетинговой деятельности торговых посредников на товарном рынке
- Тема 5. Макроорганизация оптовой торговли
- 5.1. Суть и место оптовой торговли в рыночном процессе.
- 5.2. Основные виды оптовых посредников
- 5.3. Зарубежный опыт организации оптово-посреднической деятельности на товарном рынке
- Тема 6. Предприятия оптовой торговли
- 6.1. Виды оптовых предприятий, которые функционируют на товарном рынке
- 6.2. Организационные структуры предприятий оптовой торговли, их задача, функции и направление деятельности
- Тема 7. Производственная и транспортно-экспедиционная деятельность
- 7.1. Суть производственной деятельности в сфере обращения
- 7.2. Характеристика транспортно-экспедиционной деятельности
- Тема 8. Организация посреднической деятельности на товарном рынке
- 8.1. Организация оптовых закупок товаров
- 8.2. Организация оптовой продажи товаров покупателям
- 8.3. Кооперация в оптовой торговле
- 8.4. Характеристика договорных взаимоотношений между производителями и оптовыми посредниками
- Тема 9. Торгово-посредническая деятельность на товарном рынке
- 9.1. Принципы организации торгово-посреднической деятельности на товарном рынке
- 9.2. Определение объемов торгово-посреднической деятельности
- 9.3. Ценообразование в торгово-посреднической деятельности
- Тема 10. Информационная и организационно-коммерческая деятельность
- 10.1. Суть и назначение информационной организационно-коммерческой деятельности
- Тема 11. Розничная торговля.
- 11.1. Суть и виды розничной торговли
- 11.2. Виды розничных торговых предприятий
- 11.3. Маркетинговые решения в розничной торговле
- Тема 12. Товарные биржи
- 12.1. Роль бирж в рыночной экономике
- 12.2. Эволюция биржевой торговли
- 12.3. Виды бирж и основные функции, которые выполняются биржами
- 12.4. Регулирование биржевой деятельности.
- 12.5. Участники биржевых торгов
- 12.6. Управление биржей
- 12.7. Характеристика биржевого товара
- 12.8. Механизм ведения биржевого торга
- 12.9. Виды биржевых операций
- 12.10 Цели осуществления биржевых операций
- Тема 13. Лизинг
- 13.1. Суть лизинговой деятельности
- 13.2. Виды и формы лизинга
- 13.3. Правовые аспекты и экономические основы лизинговой деятельности
- 13.4. Опыт организации лизинговых операций в Украине
- Тема 14. Персональные продажи
- 14.1. Суть и задача персональной продажи товаров
- 14.2. Основные этапы эффективной персональной продажи и их содержание
- 14.3. Привлечение, отбор и организация работы торговых агентов для осуществления персональных продаж товаров.
- Литература: