5. Порядок составления и оформления отчета
О ПРАКТИКЕ
Отчет о производственной практике должен быть полностью написан к моменту окончания практики и представлен для проверки на кафедру.
По содержанию отчет должен соответствовать программе практики.
Отчет о производственной практике должен включать следующие структурные части:
титульный лист (приложение В);
дневник практики;
содержание;
основную часть, включающую разделы согласно тематическому плану, представленному в таблицах 1–4;
приложения.
Общие требования к содержанию отчета – точность, ясность, краткость и логическая последовательность изложения материала, аргументированность выводов и обоснованность предложений.
В отчете не допускается механическое переписывание материала из учебников, нормативно-правовых актов, использование устаревших положений.
В основной части отчета о производственной практике студенту необходимо раскрыть суть вопроса в соответствии с программой практики и спецификой осуществления банковских операций, а также на основании действующих локальных нормативно-правовых документов с указанием их названия, номера и даты принятия.
Представленный в отчете материал должен быть проиллюстрирован соответствующими документами и учетными регистрами. При этом не следует подробно описывать порядок заполнения того или иного документа, отчета, регистра, акта. При их упоминании в тексте отчета приводится ссылка на этот документ в приложении.
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета исследуемых банковских операций должна быть представлена в таблицах с отражением содержания операций, номеров счетов по дебету (приходу) и кредиту (расходу). При этом необходимо указать наименование счетов согласно Инструкции по ведению бухгалтерского учета в банках, расположенных на территории Республики Беларусь, от 19 сентября 2005 г. № 283 (в действующей редакции).
Особую значимость при изложении материала имеет критическая оценка деятельности банка, организации и ведения бухгалтерского учета в банке. Кроме того, в отчете следует представить характеристику автоматизированной системы бухгалтерского учета и технологии выполнения учетных работ на АРМе бухгалтера банка.
Все страницы отчета должны быть пронумерованы. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа (при этом дневник в нумерацию страниц не включается). Общий объем отчета должен составлять от 40 до 50 страниц (без приложений). На последней странице отчета ставится дата и подпись студента-практиканта.
Отчет о производственной практике должен быть оформлен в соответствии с требованиями, указанными в учебно-методическом пособии по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных работ (Бр. № 2203).
- Пояснительная записка
- Примерные тематические и календарные планы прохождения производственной (учетно-аналитической и преддипломной) практикИ
- 1. Цели и задачи практики
- 2. Обязанности студента
- 3. Руководство производственной практикой
- 4. Содержание программы производственной
- 4.1. Организационно-экономическая характеристика банка
- 4.2. Правила и принципы организации бухгалтерского учета
- 4.3. Порядок открытия и ведения счетов банками
- 4.4. Бухгалтерский учет межбанковских расчетов
- 4.5. Бухгалтерский учет расчетно-кассовых операций
- 4.6. Бухгалтерский учет кредитных операций банка
- 4.7. Бухгалтерский учет вкладных операций банка
- 4.8. Бухгалтерский учет валютно-обменных операций банка
- 4.9. Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами,
- 4.10. Бухгалтерский учет финансового результата
- 4.11. Финансовая отчетность банка
- 4.12. Финансовый анализ деятельности банка
- 4.13. Организация внутреннего контроля в банке
- 4.14. Сбор и систематизация практического материала
- 5. Порядок составления и оформления отчета
- 6. Содержание отчета о производственной
- 6.1. Организационно-экономическая характеристика банка
- 6.2. Правила и принципы организации бухгалтерского учета
- 6.3. Порядок открытия и ведения банками счетов
- 6.4. Бухгалтерский учет межбанковских расчетов
- 6.5. Бухгалтерский учет расчетно-кассовых операций
- 6.6. Бухгалтерский учет кредитных операций банка
- 6.7. Бухгалтерский учет вкладных операций банка
- 6.8. Бухгалтерский учет валютно-обменных операций банка
- 6.9. Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами,
- 6.10. Бухгалтерский учет финансового результата
- 6.11. Финансовая отчетность банка
- 6.12. Финансовый анализ деятельности банка
- 6.13. Организация внутреннего контроля в банке
- 7. Подведение итогов производственной
- ПриложенИя
- Содержание
- 246029, Г. Гомель, просп. Октября, 50.
- 2 46029, Г. Гомель, просп. Октября, 50.