46.Банковский менеджмент и маркетинг.
БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. В последнее время стали использовать уровень менеджмента = маркетинговой активности.
Банковский менеджмент- управление деятельностью банка по различным направлениям.
Управление депозитами.
–II– ссудами
–II– Расчетно-кассовыми операциями
–II– Ликвидностью
–II– Доходностью
–II– Рисками банка
–II– Персоналом.
Главным моментом в менеджменте - правильная постановка целей и выбор инструментов и методов ее достижения.
Принципы менеджмента:
Направленность действий субъекта управления на достижение конкретной цели.
Единство цели, результата, средств его достижения.
Комплексность процесса управления, включающая планирование, анализ, регулирование, контроль.
Мотивация деятельности всего коллектива и каждого работника.
Гибкость организационной структуры, которая позволяет решать поставленные задачи.
Цели банковского менеджмента.
Обеспечение рентабельности банка как хозяйствующего субъекта.
Обеспечение ликвидности банка как гарантии надежности.
Максимальное удовлетворение интересов клиента в объеме, структуре и качестве оказываемых услуг.
Сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем банка.
Создание эффективной системы подготовки, переподготовки, расстановки специалистов позволяющая лучше использовать возможности.
Основные направления банковского менеджмента.
разработка стратегий банка – разработка концепции развития, установление целей, задач и выработка мер по их реализации.
Управление активами – обеспечение наибольшей прибыльности при соблюдении требуемой ликвидности.
Управление пассивами- выбор наиболее дешевых средств, согласование по срокам с активами.
Управление собственными средствами (оценка из достаточности, выработка дивидендов)
Управление рентабельностью, рисками и трудовым коллективом.
БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ. Маркетинг – стратегия и философия банка. Маркетинговая стратегия предполагает ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиента. Банковский маркетинг предполагает изучение рынка, потребностей и т.д.
Банковский маркетинг – поиск наиболее выгодных существующих и потенциальных рынков, банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.
В маркетинге 4 элемента, составляющие комплекс маркетинга фирмы, банка.
Комплекс маркетинга- наиболее действующие инструменты, с помощью которых банк оказывает воздействие на реальных и потенциальных клиентов.
Товар- банковская услуга- расширение и совершение услуг. Главное лицо покупатель (клиент). Банки выясняют круг клиентов перспектива роста потребности. Банк должен разрабатывать услуги ориентированы на клиента. Проводит сегментацию рынка количественно и качественно определяет клиента и их потребности и разработать товары и услуги которые удовлетворят эти потребности и которые будут лучше чем у конкурентов.
Цена (ориентация на спрос).
Способы доведения до потребителя.
Стимулирование – продвижение.
- 1.Сущность и функции денег.
- 2.Виды денег. Бумажные и кредитные.
- 3.Уравнение обмена, его экономическая сущность.
- 6.Элементы денежных систем.
- 24.Активные операции цбр
- 4.Денежный оборот, его организация. Денежные агрегаты.
- 5.Сущность и типы денежных систем.
- 8.Методы антиинфляционной политики.
- 7.Инфляция, ее причины и виды.
- Были неоправданно низкие цены на энергию, сырье
- 9.Валютные курсы, котировки. Конвертируемость валют.
- 10.Мировая валютная система.
- 11.Государственное регулирование валютного рынка.
- 12.Сущность и составляющие финансового рынка.
- 13.Экономическая сущность и содержание кредита.
- 14.Функции кредита в рыночной экономике.
- 34.Сущность факторинговых и форфейтинговых операций.
- 15.Законы и принципы кредита.
- 16.Типовые формы кредита.
- 17.Банковский кредит, его особенности и виды.
- 18.Экономическая сущность и функции ссудного процента.
- 19.Факторы, влияющие на величину ссудного процента.
- 21.Понятие банковского мультипликатора, его роль в экономике.
- 20.Современная кредитная система, ее элементы и характеристика.
- 22.Государственное регулирование денежно-кредитной системы.
- 23.Функции и роль цбр.
- 25.Пассивные операции цбр.
- 26.Роль и функции кб в экономике.
- 27.Пассивные операции кб
- 28.Формирование ресурсов кб.
- 29.Собственный капитал банков.
- 32.Операции банков по учету векселей.
- 30.Межбанковское кредитование.
- 31.Активные операции кб
- 36.Инвестиционная деятельность кб.
- 33.Лизинговые операции банков, их экономическая сущность.
- 43.Доходы, расходы и прибыль кб.
- 35.Трастовые операции кб.
- 46.Банковский менеджмент и маркетинг.
- 38.Действующие формы безналичных расчетов.
- Получатель банк получателя 6
- Расчетные применяются для безналичных расчетов. Это документ, содержащий, безусловный письменный приказ чекодателя банку о перечислении определенной суммы на счет чекодержателя.
- Получатель 6 банк получателя 10
- Плательщик 1 банк плательщика 2, 9
- 45.Рейтинговай оценка банков.
- 39.Расчетные и текущие счета, очередность платежей.
- 37.Принципы организации безналичных расчетов.
- 40.Понятие и регулирование банковской ликвидности.
- 44.Платежный и расчетный баланс государства.
- Статьи платежного баланса (структура мвф)
- 41.Риски в банковской деятельности.
- 42.Нормативы деятельности кб.