logo
ДКБ

8.Методы антиинфляционной политики.

Антиинфляционные меры (политика) – комплекс мер, по государственному регулированию экономики, имеющий целью борьбу с инфляцией.

В инфляционной политике выделяют 2направления:

  1. регулирование спроса (дефляционная политика)

направлено на ограничение денежного спроса через денежно – кредитный и налоговый механизм

Проводится путем:

А) снижение государственных расходов

Б) повышение процентной ставки за кредит

В) усиление налогового пресса

Г) ограничение денежной массы

Такая политика вызывает замедление экономического роста вплоть до кризисов:

  1. политика доходов предполагает параллельный контроль над ценами и з/платой путем их полного замораживания или установления пределов роста.

Конкретные варианты антиинфляционной политики выбираются в зависимости от конкретной ситуации и приоритетов:

Государство пытается всячески использовать антиинфляционные действия:

  1. сокращает государственные расходы

  2. сокращает денежную эмиссию + стабилизация производства

  3. совершенствование налоговой системы, регулирование цен и доходов.

Основные формы борьбы с инфляцией.

  1. денежные реформы

цель: укрепить денежное обращение поддержка антиинфляционной политики со стороны доллара, укрепление денежной системы.

  1. антиинфляционная политика.

По методам проведения денежные реформы делятся на 3 типа:

  1. обмен бумажных $ по дефляционному курсу на новые для резкого уменьшения массы бумажных $.

  2. временное, полное или частичное замораживание банковских вкладов физических и юридических лиц (только в 91 году к юридическим лицам применили кризис не платежей)

  3. используют сочетания 1 и 2 метода – шоковая терапия.

Шоковая терапия.

Обобщенное название и у нее много вариантов конкретной реализации. Но в любом варианте в шоковой терапии есть 3 главные идеи в основе:

  1. рыночные отношения являются единственным средством излечения экономики. (несмотря на все возникающие проблемы надо как можно скорее перейти к рыночной экономике)

  2. центральная (содержательная) идея; необходимо использовать свободное ценообразование, то что дает мощный стимул для создания рыночных структур и институтов.

Главное: сформировать независимых производителей и конкурентные рынки – база рыночной экономики.

необходимо осознать и довести до всех, что переход от государственной к рыночной экономике обязательно связан с понижениями жизненного уровня населения, инфляции и безработицы