logo
DKB_bilety

49. Понятие банковкой услуги и ее основные характеристики

Банковская услуга – это различные банковские операции, направленные на удовлетворение потребностей клиента и на получение банком платы за них. Это результат технических, технологических, интеллектуальных, профессиональных и других действий сотрудников банка.

Особенности банковских услуг:

  1. нематериальный характер – нематериальные банковские услуги приобретают черты материальных посредством имущественных договорных отношений

  2. направлены на удовлетворение потребностей различного круга клиентов: юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов, крупный/средний/малый бизнес, а также другие банки.

  3. Банковские услуги направлены на удовлетворение следующих потребностей клиентов:

  1. В большинстве случаев происходит документальное сопровождение (договора, квитанции, платежки, выписки)

  2. Публичность или массовость банковских услуг, т.е. работает по принципу публичной оферты

  3. Банковская услуга отличается тем, что ее целью и средством являются деньги, т.е. она связана с использованием денег в различных формах: наличные, безналичные, в электронном виде… Банки создают новые требования и обязательства, которые становятся товаром на денежном рынке

  4. Большинство банковских услуг имеет протяженность во времени

  5. Существуют типичные для банков виды услуг, а также новые услуги, появившиеся в результате конкуренции за клиентов

  6. Направлены на продолжительное сотрудничество клиента с банком

  7. Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации сотрудников банка. Служащие банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения людей.

Критерии качества банковских услуг: добросовестность, скорость, доброжелательность персонала - ДОДЕЛАТЬ

Согласно концепции банковского маркетинга банк:

  1. Оказывает банковские услуги

  2. Производит банковские продукты

  3. Выполняет банковские операции