ЭОР(8-12, 20)
Усиление конкурентной позиции компании
Вертикальная интеграция может являться одним из элементов стратегического поведения компании, следовательно, она имеет смысл только в том случае, если приводит к усилению конкурентной позиции фирмы.
Компания может стать вертикально интегрированной, если создаст собственную производственную базу для выпуска сырья или продукции повышенной степени готовности. Например, медеэлектролитное предприятие может начать производство черновой меди или выпуск медной проволоки из своего основного продукта - катодной меди. В этом случае мы можем говорить о повышении уровня конкуренции на рынках сырья или конечной продукции, что способствует росту общественного благосостояния.
-
Содержание
- 9. Виды дифференциации продукта.
- 10. Преимущества и недостатки вертикальной интеграции.
- Снижение уровня конкуренции
- Повышение эффективности производства
- Усиление конкурентной позиции компании
- Получение синергических эффектов
- Концентрация и ускорение воспроизводства капитала
- Снижение трансакционных издержек
- Рост издержек контроля и управления
- Рост власти менеджеров компании
- 11.12. Кооперативное и не кооперативное поведение фирм на олигопольном рынке
- 2.1 Модель картеля
- 2.2 Модель ценового лидерства
- 2.3 Модель блокирующего ценообразования
- 3.4 Модель ломаной кривой спроса
- 3.5 Сравнительная характеристика моделей