2.1 Модель картеля
Наиболее ярко выраженной формой реализации кооперативного поведения является картель, представляющий собой соглашение о параметрах отраслевого предложения. Склонность фирм к согласованию своих действий посредством формального соглашения об объеме выпуска и цене производимого отраслью продукта обусловлена трудностями диагностирования реакции конкурентов. Содержательной стороной картельного соглашения является ограничение отраслевого выпуска до уровня, обеспечивающего получение фирмами отрасли монопольной прибыли, что достигается посредством координации выпуска отдельных фирм до объемов, которые суммарно обеспечивали бы установление монопольного равновесия.
Картель - группа фирм, объединенная соглашением о цене и разделе рынка между участниками с целью получения монопольной прибыли.
Организационно картель может иметь разные формы. Фирмы могут ограничиться заключением соглашения о цене, ставя своей целью недопущение ценовой конкуренции, но оставляя возможность неценовой конкуренции за долю рынка. Более жесткой формой картеля является установление производственных квот, дополняемых контролем за всеми видами конкурентной активности. Картель может быть реализован в форме специально созданной сбытовой организации, которая, скупая продукцию у отдельных производителей по договорной цене, затем будет реализовывать эту продукцию с учетом координации
- 9. Виды дифференциации продукта.
- 10. Преимущества и недостатки вертикальной интеграции.
- Снижение уровня конкуренции
- Повышение эффективности производства
- Усиление конкурентной позиции компании
- Получение синергических эффектов
- Концентрация и ускорение воспроизводства капитала
- Снижение трансакционных издержек
- Рост издержек контроля и управления
- Рост власти менеджеров компании
- 11.12. Кооперативное и не кооперативное поведение фирм на олигопольном рынке
- 2.1 Модель картеля
- 2.2 Модель ценового лидерства
- 2.3 Модель блокирующего ценообразования
- 3.4 Модель ломаной кривой спроса
- 3.5 Сравнительная характеристика моделей