logo
РП_Экономическая практика_2012

Тема 20 Способы привлечения средств населения в коммерческие банки

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) определить, какую долю в балансе банка занимают средства населения (в динамике за 3-5 лет). Сделать выводы о причинах произошедших изменений;

2) охарактеризовать стратегию банка в части работы с населением;

3) рассмотреть направления привлечения средств населения, которые использует банк (вклады, карточные счета, продажа собственных ценных бумаг). Сравнить ассортимент, проценты, тарифы предлагаемых банком продуктов с аналогичными показателями других банков на региональном рынке;

4) определить основные критерии привлекательности банков для физических лиц (надежность, количество точек обслуживания, время работы, процентные ставки и др.) и оценить анализируемый банк по этим критериям. Выявить достоинства (конкурентные преимущества) и слабые стороны банка по сравнению с конкурентами на региональном рынке (для этого рекомендуется воспользоваться методикой SWOT-анализа);

5) выявить, какие способы использует банк для привлечения средств населения (рекламные кампании, уникальные банковские продукты и др.).