logo
222 м - 6 семестр / Страхование КР будет после 25 декабря 2014 / курс лекций / Страхование-лекции

3.1 Брутто-премия как источник прямых доходов страховщика

Согласно российскому законодательству страховым компаниям в РФ запрещены следующие виды деятельности:

  1. Производственная деятельность;

  2. Торгово-посредническая деятельность;

  3. Банковская деятельность, за исключением выдачи ссуд клиентам, заключившим договоры страхования жизни.

  4. Биржевая деятельность- страховые компании не могут быть членами и участниками бирж, не имеют право приобретать биржевые акции.

Исходя из этого, единственным прямым источником всей страховой деятельности является страховая премия (брутто-премия), т.е. взносы страхователей, уплачиваемые при заключении договора.

Так как страхование носит коммерческий характер, т.е. осуществляется на условиях прибыльности, рентабельности и самофинансирования, то страховая премия (брутто-премия) делится по следующим направлениям:

    1. Нетто-премия: заработанная и незаработанная.

2) Расчёты с посредниками

3) Расходы на ведение дела, т.е. финансирование страховых операций.

4) Отчисления в резерв предупредительных мероприятий

5) Формирование прибыли и ставки налога

Нетто-премия (чистая премия) – предназначена для формирования страхового фонда, за счет которого осуществляется возмещение ущерба (покрытие риска), т.е. производятся расчеты со страхователями.

-заработанная- это часть нетто-премии, по договорам страхования, срок действия которых на отчетную дату истек, следовательно, истекла ответственность страховщика. Средства переходят в собственность страховой компании и служат для формирования страхового фонда и осуществления текущих выплат по возмещению ущерба.

-незаработанная- это часть нетто-премии, по договорам страхования, которые на отчетную дату ещё действуют и ответственность страховой компании не истекла, поэтому средства принадлежат страхователям и резервируются.

Расчёты с посредниками включают заработную плату страховых агентов, комиссионные вознаграждения брокерам, оплату банковских услуг.

Расходы на ведение дела - расходы на проведение страховых операций, содержание аппарата управления: заработная плата с отчислениями на социальное страхование штатных сотрудников, коммунальные платежи (отопление, водоснабжение, электроэнергия и др.), арендная плата, расходы на рекламу, типографские и канцелярские расходы, командировочные расходы и затраты на обучение персонала, текущий ремонт и др.