Заключение
Рынок банковских услуг является составной часть рынка финансовых услуг. Сущность рынка банковских услуг заключается в организации законодательно обусловленной системы взаимоотношений между его субъектами, которые складываются в процессе купли-продажи услуг специфического характера, направлении финансовых ресурсов от собственников к заемщикам.
Обобщение существующих в современной научной литературе подходов к анализу дает возможность определить важнейшие понятия, связанные с банковской деятельностью учреждения на рынке банковских услуг.
Банковский продукт - экономическое благо, что является внешним выражением банковской услуги, адаптированной для реализации клиенту в форме товара.
Банковская услуга - это регламентированная совокупность фактических и юридических действий, которые осуществляются банком на заказ клиента на основе платности, направленных на удовлетворение потребностей последнего.
Стоит отметить, что при этом важнейшими свойствами банковской услуги является абстрактность (неощутимость, сложность для восприятия), неотделимость услуги от источника, неразрывность производства и потребления, неоднородность качества, изменчивость спроса, договорный характер, протяженность во времени, вторичность и т.д.
Банковской операцией является законченное действие или совокупность действий банка (или его подразделений) в процессе предоставления банковской услуги, что является частью технологического процесса банковского учреждения.
Банковские услуги являются неотъемлемой частью современного рынка, покупателями на котором являются отдельные лица, домохозяйства и юридические лица. Цель функционирования банковской услуги - повышение доходов банков и улучшения удовлетворения потребностей клиентов, расширение их покупательских возможностей, что, в свою очередь, способствует развитию национальной экономики. Но достижение этой цели требует использования научных принципов и эффективных методов управления банковскими услугами.
Исследование показало, что рынок банковских услуг является сложной средой формирования спроса и предложения на продукты банковской деятельности, динамично развивается и приобретает новые черты в контексте современных мирохозяйственных процессов. Вместе с тем, рынок банковских услуг является сложной структурой, которая может быть классифицирована по разным критериям: типам потребителей, географическим охватом, продуктовой признаку и т.д.
При этом наличие адекватных теоретических подходов к определению базовых дефиниций банковской деятельности является одним из необходимых условий разработки правильной стратегии практической оптимизации функционирования рынка банковских услуг.
Объектами купли-продажи на этом рынке является банковский продукт (экономическое благо, что является внешним выражением банковской услуги, адаптированной для реализации клиенту в форме товара), банковская услуга как регламентирована совокупность фактических и юридических действий, которые осуществляются банком на заказ клиента на основе платности, направленных на удовлетворение потребностей последнего, и банковская операция, которая представляет собой согласованную совокупность действий банка в процессе предоставления банковской услуги.
Рынок банковских услуг, который формировался стихийно в течение всего переходного периода, не позволял определять объективные потребности различных экономических агентов в банковских услугах. Прежде всего, это касается физических лиц, которые в развитых странах является основой клиентской базы большинстве банковских учреждений, что, очевидно, должно рассматриваться в контексте решения проблемы повышения эффективности банковской деятельности именно в условиях рыночной трансформации экономики Украины.
Поиск новых источников привлечения ресурсов и направлений применения капиталов, рост уровня конкуренции между банковскими учреждениями и усилением роли небанковских финансовых посредников - все это определяет объективную необходимость активного становления и развития такого важного сегмента финансового рынка как рынок розничных банковских услуг.
Именно от того, насколько эффективно банки способны работать на различных сегментах данного рынка, будет определяться успешность рыночных преобразований, обеспечения интенсивного экономического роста и благосостояния населения.
Указанные обстоятельства определяют прямую связь данной проблемы с практическим заданием по формированию того сегмента рынка банковских услуг, который направлен на удовлетворение соответствующих потребностей населения.
При этом особое значение приобретает разработка обоснованной модели развития рынка банковских услуг, что возлагает в основу принятия эффективной законодательной базы, действенного правового регулирования денежно-кредитных отношений на данном рынке, внедрение рыночного механизма формирования портфеля банковских услуг и развития рыночной конкуренции на исследуемом рынке.
- Оглавление
- Введение
- 1. Теоретические аспекты функционирования рынка банковских услуг
- 1.1 Сущность, задание и структура рынка банковских услуг
- 1.2 Понятие, суть и классификация банковских услуг современного банка
- 1.3 Продуктовая политика современного банка
- 2 Рынок банковских услуг Украины
- 2.1 Динамика показателей рынка банковских услуг Украины
- 2.2 Основные тенденции развитие рынка банковских услуг Украины в посткризисном периоде
- 3 Перспективы развития рынка банковских услуг Украины
- 3.1 Рекомендации повышения эффективности работы банковского сектора Украины и перспективы его развития
- 3.2 Управление продуктовым портфелем современного банка как основа развития рынка банковских услуг
- 3.3 Роль банковского имиджа в стимулировании сбыта банковских услуг
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение а Классификация банковских услуг