3. Определение направлений улучшения бизнес-процессов.
После построения модели существующих бизнес процессов (модель как есть) необходимо определить каким образом будут улучшаться выбранные процессы. В практике совершенствования бизнес процессов используются ряд ключевых принципов, правильное применение которых обеспечивает достижение хороших результатов и улучшения процессов.
К числу основных таких принципов относятся:
несколько работ объединяются в одну. В современных условиях функционирования предприятия большая часть времени по процессу тратиться не на саму работу, а на взаимодействие между работами, при этом такое взаимодействие чаще всего является непродуктивным, не добавляющим стоимости. Интегрирование нескольких работ осуществляется в целях уменьшения интерфейсов между различными работами, сокращения времени на ожидания и другие неэффективные процедуры;
исполнители самостоятельно принимают решение (делегирование полномочий). Этот принцип позволяет минимизировать количество вертикальных взаимодействий по процессу. Например, вместо того, чтобы обращаться к вышестоящему начальнику и соответственно тормозить процесс, а также отнимать время у менеджера, сам сотрудник делегируется (и соответственно подготавливается для этого) на принятие отдельных решений;
работы по процессу выполняются в их естественном порядке. То есть не накладывать на процесс дополнительных требований, например, связанных с организационной структурой или устоявшейся линейной технологией;
работа выполняется там, где это наиболее целесообразно. Организационная структура или организационные границы предприятия не должны накладывать жестких ограничений на процесс. Распределение функций должно происходить от процесса и необходимости его эффективного исполнения, а не от некогда закрепленных обязанностей. Если, например, сотрудникам отдела маркетинга удобнее самим закупать для себя канцелярию или оборудование, то почему это должны делать другие подразделения, хотя и предполагается (но не происходит в действительности), что они должны делать это лучше;
процессы имеют различные варианты исполнения. Вместо жестких и неадаптивных процессов внедряются процессы, ориентированные на максимальное число возможных случаев реализации. Каждый из вариантов процесса выполняется в зависимости от сложившейся ситуации;
следует уменьшать количество входов в процессы (в т.ч. правил, стратегий, процедур, или стандартов которыми руководствуется работа). Огромное количество времени тратиться на сопоставление и сведение воедино разных форм представления одного и того же. Заявление на отпуск сопоставляется с отгулами, заявки на закупку - со счетами фактурами, записи об отсутствии на работе по болезни - с бюллетенями и так далее. Все это делает необходимым многочисленные проверки, согласования и создает путаницу в процессе. Чтобы усовершенствовать процесс, следует просто убирать те входы, которые нужно сопоставлять с другими входами;
снижение доли работ по проверке и контролю. Операции по проверке и контролю не являются добавляющими стоимость. Поэтому следует трезво оценить их стоимость в сравнении со стоимостью возможной ошибки, предотвратить или устранить которую они обязаны;
снижение доли согласований. Согласования - это другой вариант работ, не добавляющий стоимость. Требуется минимизировать эти работы путем сокращения точек внешнего (по отношению к процессу) контакта;
сочетание централизованных и децентрализованных операций. Современные информационные технологии позволяют регламентировать деятельность подразделений, одновременно централизовать и децентрализовать отдельные операции. Централизация может быть осуществлена путем агрегирования информации и разграничения прав доступа к ней. Децентрализация может поддерживаться административно.
На этой фазе следует также окончательно определить, какие будут использоваться методы совершенствования процессов - революционные или эволюционные.
- Введение
- Глава 1. Сущность банковского менеджмента, его необходимость и особенности
- 1.1 Необходимость и особенности банковского менеджмента
- 1.2 Этапы развития банковского менеджмента
- 1.3 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность банковского менеджмента
- 1.4 Требования, предъявляемые к качеству менеджмента
- 1.5 Сравнительная характеристика российского и зарубежного банковского менеджмента
- Глава 2. Внутриорганизационные регламенты по совершению кредитных операций
- 2.1 Оферта
- 2.2 Этапы кредитного процесса
- 2.3 Заключение об эффективности и значимости процесса управления кредитными операциями оао «Уралсиб» с позиции конкурентоспособности банка
- 2.4 Динамика кредитного портфеля
- 2.5 Схема бизнес-процессов при совершении кредитных операций
- Глава 3. Развитие инструментов банковского менеджмента на примере совершенствования бизнес – процессов при совершенствовании кредитных операций
- 3.1 Совершенствование кредитных операций
- 2. Разработка модели существующих бизнес-процессов
- Детальное моделирование процессов - детальному моделированию подвергаются далеко не все процессы, а только те, которые в ближайшее время должны быть подвергнуты улучшению.
- Измерение процесса - моделирование позволяет проанализировать логику процесса. Кроме этого, следует измерить и проанализировать три основные характеристики бизнес-процесса:
- 3. Определение направлений улучшения бизнес-процессов.
- 4. Разработка целевой модели бизнес-процессов.
- 5. Внедрение целевых моделей бизнес процессов.
- Принудительное управление.
- 3.2 Внедрение нового подпроцесса в бизнес – процесс выдачи потребительских кредитов оао «Уралсиб»
- Заключение