logo
аудит

1, 6. Формирование юр дел клиентов. Аудит правильности открытия счетов в банке.

При проверке правильности открытия счетов следует рассмотреть и проанализировать процедуру открытия счетов и порядок исп-ния срв этих счетов. Процедура открытия счетов опред-ся юр.статусам клиента, для открытия счета юр.лицо предоставляет в банк след.д-ты:

1) заявление на открытие тек(расчётного) счёта;

2) копию (без нотариального засвид-ния) устава (учред.договора-для ком.орг-ции действующего только на основании учред.договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении гос.регистрации-для юр.лица;

3) копию (без нотор.засвид-ния) свидетельства о гос.регистрации для ИП

4) карточку с образцами подписей должностных лиц юр.лица, ИП, имеющих право подписи док-тов для проведения расчётов и оттиска печати.

Свидетельствующая подлинности подписи лиц, имеющих право подписи док-тов для проведения расчетов и оттиска печати субъектов хоз-ния на карточках с их образцами для открытия счетов в банках осущ-ся уполномоченными сотрудниками банка.

Необходимые док-ты для открытия счёта клиенту должны храниться в отдельном деле каждого клиента. Допускается изъятие док-тов из дел и исправление в них. Утратившие силу док-ты, крестообразно перечёркиваются, на них делается отметка о замене новыми.

В юр.деле храниться также вся переписка, связанная с юр.оформлением счёта. Номер счёта клиенту присваивается согласно его заявлению и типу контрагента. Каждому юр.делу присваивается тот же номер, что и номер счёта клиента.

В процессе аудита правильности открытия счетов проверяется условия хранения юр.дел клиентов и книга регистрации открытых лицевых счетов, которые должны исключать несанкционированный доступ. Детальному изучению подвергаются случаи, закрытия и переоформления счёта. Текущие и другие счета пред-тий и предпринимателей могут закрываться лишь при условии, что на них не наложен арест и отсутствуют предписания претензий к счету, а также не имеется зад-ти ФСЗН, Мин-ва труда и соц.защиты населения РБ.

Основаниями для закрытия счетов могут служить:

1) отсутствие записей по счету в течении 3 месяцев;

2) непредставление в течении месяца копий новых учред.док-тов, новой карточки с образцами подписей и оттиска печати, при измени лиц, имеющих право распоряжаться счетом;

3) при переходе на обслуживание в др.банк; 4) по заявлению клиента.

С учётом хар-ра закрытия счёта банк должен в отдельных случаях за 10 дней до закрытия предупредить владельца счета. За 5 дней уведомить до этого ИМНС по месту регистрации данного налогоплательщика и предупредить иные, установленные зак-вом действия. Все это также должно изучаться аудитором. Номера закрытых счетов не должны присваиваться новым клиентам в течение 2 лет после даты их закрытия.. проверяется также своевременность перечисления остатка ср-в (не позднее следующего дня) сообщения в ИМНС об изменении в расчетно-кассовом обслуживании клиента в теч. 1 банк-го дня. Наиболее типичные ошибки:

1) содержание и форма документов в юр.деле по откр-ю счетов не отвечают всем нормат-м треб-ям;

2) несоблюдение порядка ведения и хранения юр.дел и книги регистрации открытых лицевых счетов;

3) несоблюдение правила присвоения номера счета согласно заявлению и типу контрагента;

4) несвоевременное или неправильное перечисление ср-в при закрытии или перевода счета;

5) несвоевременное согласование или сообщение в ИМНС при закрытии или переводе счета.