logo
Совершенствование депозитных услуг в ПАО "Сбербанк"

2.3 Продвижение депозитных услуг

В филиале № 200, находящемся в городе Ангарске, который я выбрал для исследования, как и в любом другом отделении Сбербанка, построен конвейер по приему граждан, выявлению их потребностей, удовлетворению этих потребностей и работе с возражениями.

Главными инструментами в продвижении депозитных услуг в данном филиале являются непосредственно сотрудники отделения (консультанты, клиентские менеджеры), все возможные POS-материалы. Так же, с информацией по депозитным услугам банка можно ознакомиться на официальном сайте, где подробнейшим образом дана информация по каждому вкладу. В круглосуточном режиме работает единый call центр, позвонив в который, можно узнать всю необходимую информацию у диспетчера.

На мой взгляд, данная политика продвижения депозитных услуг в частности направлена больше на пожилую аудиторию. Буклеты выполнены в теплых тонах, которые навряд ли заинтересуют глаз молодого человека, мельком взглянувшего на него, персонал, который привык работать с клиентами среднего и пожилого возраста, зачастую не может переключится на молодого клиента, чтобы заинтересовать его, да и сами продукты, хотя бы своими названиями не могут привлечь молодую клиентуру. Так сложилось, что вкладами в нашей стране пользуются в основном люди, чей возраст уже достиг 40 лет, и банк, не пытаясь изменить эту тенденцию, направляет всю свою информационную мощь в данный возрастной сегмент, вместо того, чтобы привлекать более молодых вкладчиков, которые уже, с течением времени, готовы пользоваться данными услугами банка. Таким образом, получается, что у нас остается не охваченным сегмент от 18 до 30 лет.

Рисунок 6. Популярность вкладов среди возрастных категорий (по данным исследования в филиале №200 в промежуток с 01.06.2015г. по 01.08.2015г.)