ВВЕДЕНИЕ
Для современной банковской системы Российской Федерации характерен переход на качественно новый этап развития, обусловленный возрастающей конкуренцией кредитных организаций и необходимостью сохранения или усиления рыночных позиций, что затрагивает все без исключения сферы деятельности банков. Количественное увеличение объемов осуществляемых операций и повышение рентабельности банковской деятельности требуют от кредитных организаций повышения качества управления депозитными ресурсами и пересмотра подходов, положенных в основу формирования маркетинговой деятельности, которая должна учитывать новые экономические условия и потребности субъектов экономики, соответствовать общей стратегии развития банка.
Депозитные услуги представляют собой комплекс мер, направленных на мобилизацию банками денежных средств юридических и физических лиц в форме вкладов (депозитов) с целью их последующего взаимовыгодного использования. Депозитные услуги предполагают разработку научно обоснованных подходов к организации отношений коммерческих банков с юридическими, физическими лицами и государством по поводу привлечения их временно свободных денежных средств, а также определение целей и задач в этой области и проведение практических мероприятий по их реализации.
Недостаточная изученность, актуальность, теоретическая и практическая значимость проблем формирования эффективной маркетинговой деятельности коммерческих банков при нестабильных условиях на финансовых рынках определили выбор темы дипломной работы, цель исследования и его задачи.
Целью дипломной работы является изучение депозитных операций банка, их видов и маркетинговой деятельности банка.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования депозитных услуг коммерческого банка.
- проанализировать депозитную линейку.
- рассмотреть виды депозитов для физических лиц.
- выявить недостатки маркетинговой политики банка и конкретного отделения в частности.
Объектом исследования данной дипломной работы является отделение ПАО «Сбербанк» №200 в городе Ангарске.
Предметом дипломной работы являются привлеченные средства физических лиц, их размещение посредством депозитных операций и депозитные услуги ПАО «Сбербанк».
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕПОЗИТНЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
- 1.1 Ассортимент в коммерческом банке
- 1.2 Депозиты
- 1.3 Маркетинговая стратегия
- 2. АНАЛИЗ МЕРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПОЗИТНЫХ УСЛУГ ПАО «СБЕРБАНК»
- 2.1 Характеристика ПАО «Сбербанк»
- 2.2 Депозитная линейка
- 2.3 Продвижение депозитных услуг
- 2.4 Точка продаж
- 2.5 Портрет потребителя услуг
- 2.6 Конкуренты
- 2.7 Вывод по второй главе