logo
Разработка программы повышения качества обслуживания клиентов (на примере городского отделения №056 г. Красноярска филиала ОАО "Сбербанк России" Восточно-Сибирский банк)

2.1 Общая характеристика компании

Дополнительный офис является специализированным по обслуживанию физических лиц внутренним структурным подразделением Головного отделения по Красноярскому краю Восточно-Сибирского банка ОФО "Сбербанка России", расположенным вне его местонахождения.

Порядок открытия и закрытия дополнительных офисов регламентирован уставом банка.

Дополнительный офис входит в единую систему банка и организационно подчиняется головному отделению по Красноярскому краю.

В городе Красноярске все дополнительные офисы поделены на группы:

- Топ 10 (штатная численность от 25 ПШЕ, опыт работы не менее 2-лет, наличие грамот, наличие всех сертификатов для допуска к работе (кассовая дисциплина, валютный контроль, вкладные операции, обучения по сервису, продажам, работы с международными банковскими картами и т.п.));

- крупные (штатная численность от 18 до 24 ПШЕ);

- средние (штатная численность от 12 до 17 ПШЕ);

- мелкие (штатная численность от 5 до 11 ПШЕ).

В 2013 году было принято решение разбить все дополнительные офисы на группы по принципу карьерной лестницы. Все вновь принятие сотрудники начинали работать в маленьких филиалах для приобретения опыта и получения всех необходимых сертификатов для работы. Также для того, чтобы перейти в дополнительный офис в топ-10 или крупное ВСП требуется: преуспеть в своей деятельности, наличие инициатив зарегистрированных в бирже идей и внедренные в офисах, также личностный рост и опыт работы с разными сложными операциями (сейфовые ячейки, международные переводы, работа с банковскими картами других территориальных банков).

Дополнительный офис Головного отделения по Красноярскому краю 9031/056 расположен по адресу: г. Красноярск ул. Ленина 126 помещение 61. Дополнительный офис осуществляет от имени банка банковские операции и сделки, предусмотренные положением каждого офиса.

Объем полномочий руководителя дополнительного офиса или уполномоченного работника определяется доверенностью, выданной в порядке, установленной банком (где указываются все персональные данные сотрудника и перед выдачей доверенности обязательно проверяются).

Ценности и правила работы в данном ВСП:

1. Ценности:

- порядочность

- стремление к совершенству

- уважение к традициям

- доверие и ответственность

- взвешенность и профессионализм

- инициативность и творческий поход

- командный дух и результативность

- открытость и доброжелательность.

2. Правила:

- быть больше, чем просто банк

- проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребности

- строить отношения, а не только продавать продукт

- ежедневно улучшать себя и свое окружение

- не использовать слабости наших клиентов

- соблюдать не только букву, и дух закона

- каждый сотрудник- лицо банка

- преданность банку, работа в команде, общий успех - успех каждого

- здоровый образ жизни (тело, дух, разум).

Сотрудник неукоснительно соблюдает режим работы своего подразделения. Режим работы регламентируетмя внутренним трудовым распорядком банка и регламентами подразделения, в том числе должностными инструкциями.

Сотрудники пребывают на свое рабочее место не менее чем за 20 минут до начала работы с клиентами в соответствии со своим графиком работы, так как в данном ВСП сменный график работы.

Программное обеспечение с которым работают сотрудники подразделения запущены за 5 минут до установленного времени начала обслуживания клиентов. Рабочее место должно быть подготовлено для приема клиентов: рабочие документы заранее подготовлены и аккуратно сложены, на рабочем месте нет пищи и напитков, звуковой сигнал мобильных телефонов заранее отключен.

Штатная численность 26 ПШЕ, также в данном офисе находятся подразделения по работе с ценными бумагами на бирже, отдел по урегулированию просроченной задолженности.

Дополнительный офис 9031/056 занимается обслуживанием физических лиц, предлагая услуги по ведению счетов для накопления, сохранения денежных средств, услуги кредитования, страховые программы и прочие услуги (оплата платежей, денежные переводы). Также сбербанк предоставляет возможность обслуживаться у персонального менеджера сбербанк - премьер. Данный вид обслуживания предоставляется массовому высокодоходному сегменту с заработной платой от 75000 рублей и размещением средств от 500000 рублей. Данное обслуживание является платным - 2500 рублей в месяц, если у клиента на счету менее 2500000 рублей. Также сбербанк-премьер предлагает при подключении данного обслуживания набор из пяти премиальных карт, которые позволяют комфортно путешествовать (ожидание в вип-зале аэропортов, персонального менеджера в колл-центр, возможность использования услуг таксиста и переводчика со скидками, при покупке товара продление гарантийного срока).

Сотрудники дополнительного офиса проводят технические часы один раз в месяц для повышения квалификации и изучения изменений в нормативных документах и тарифах банка. Также возможность обучения регламентируется не только нормативными документами, но и инициативами коллектива, если сотрудники понимают, что им необходимо дополнительное обучение по направлениям обслуживания, изучения нормативных документов и специфики работы.

В офисе 9031/056 развиты командообразующие мероприятия: поздравления с днем рождения, выезды коллективом на природу, походы в театр, участие в социальных программах от сбербанка: зеленый марафон, субботники на берегу Енисея, общественные работы в детских домах.