logo
Развитие банковской деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности

2. Принципы и задачи корпоративной социальной ответственности

Банки признают, что обеспечение устойчивого развития бизнеса и достижение стратегических целей возможно при надлежащем учете интересов и ответственном поведении по отношению ко всем заинтересованным сторонам (стейкхолдерам). Исходя из стратегии развития банков, а также учитывая сложившуюся международную практику, были определены четыре приоритетные группы заинтересованных сторон и соответствующие их запросам стратегические задачи в сфере корпоративной социальной ответственности:

общество;

государство;

клиенты и деловые партнеры;

персонал.

При взаимодействии с заинтересованными сторонами банки руководствуются следующими принципами корпоративной социальной ответственности:

Принцип открытости. Банки стремятся к максимальной открытости и надежности информации непосредственно о самих банках, их услугах и достижениях, результатах деятельности. В то же время банки следят за неразглашением сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

Принцип партнерства. Руководители и сотрудники банков изучают и оценивают интересы, ожидания и опасения заинтересованных сторон, с которыми они взаимодействуют.

Принцип надежности. Банки строят свои взаимоотношения и бизнес-процессы на основе доверия. Доверие к банку основывается на его деловой репутации, ответственном ведении дел, прозрачности, принципах профессиональной деятельности и правовых норм, определенных законодательством РК.

Принцип гибкости. Банки оперативно реагируют на ожидания и запросы заинтересованных сторон, а также на изменение рыночной ситуации и вносит необходимые коррективы в свою деятельность.

Принцип комплексного подхода. Банки ориентируются на бизнес и проекты, которые приносят наибольшую пользу заинтересованным сторонам, то есть учитывают, какое влияние оказывает их деятельность на развитие экономики, общества и состояние окружающей среды.

В отношении приоритетных групп стейкхолдеров, банки определили следующие стратегические задачи в сфере корпоративной социальной ответственности.

Банки, признавая свою ответственность перед обществом:

- формируют свою стратегию развития с учетом интересов общества в целом;

содействуют укреплению долгосрочной экономической стабильности и конкурентоспособности экономики той страны, в которой расположены;

содействуют развитию инвестиционного, промышленного и экспортного потенциала отечественных компаний;

- содействует созданию новых рабочих мест в регионах реализации проектов банков;

стремятся к осуществлению кредитной политики с учетом экономических, экологических и социальных аспектов;

стремятся к соблюдению принципов максимально бережного отношения к окружающей среде и рационального использования природных ресурсов;

содействуют реализации корпоративных программ в сфере благотворительности;

стремятся к соблюдению принципов честной конкуренции;

стремятся к соблюдению общепринятых морально-этических норм.

Банки, признавая свою ответственность перед государством:

стремятся к безусловному и полному соблюдению требований законодательства той страны, в которой находятся;

стремятся к своевременному исполнению обязательств по уплате налогов и иных платежей в государственный бюджет;

- противодействуют легализации доходов, полученных незаконным путем;

- не допускают и противодействует проявлениям коррупционных действий руководства и сотрудников банков любых уровней;

Банки, признавая свою ответственность перед клиентами и деловыми партнерами:

- стремятся к соблюдению всех условий заключенных с деловыми партнерами и клиентами соглашений;

- стремятся к постоянному совершенствованию стандартов обслуживания клиентов и качества оказываемых услуг;

- руководствуются растущими потребностями клиентов, расширяя перечень инструментов финансирования;

- изучают мнения клиентов посредством проведения опроса для оценки качества бизнес-процессов по взаимодействию с клиентами;

- проводят регулярный внутренний аудит своей деятельности для повышения качества работы;

стремятся к объективному и качественному раскрытию информации о результатах деятельности и планах развития Банка;

стремятся к своевременному раскрытию сведений о существенных событиях, способных оказать влияние на решения заинтересованных лиц Банка;

защищает личные данные и коммерческую информацию, полученную от клиентов.

Банки, признавая свою ответственность перед персоналом:

стремятся к предоставлению рабочих мест с конкурентоспособным уровнем оплаты труда и социальных гарантий;

предоставляют сотрудникам возможность реализовать свой потенциал, а также поощряет их профессиональное развитие;

создают безопасные и комфортные условия труда;

стремятся к соблюдению норм в сфере социально-трудовых отношений;

- содействуют развитию корпоративной культуры и корпоративных ценностей;

воздерживаются от использования детского труда и каких-либо форм принудительного труда;

воздерживаются от любых форм дискриминации при найме на работу и назначении сотрудников на должности;

- обеспечивают неразглашение конфиденциальной информации, касающейся сотрудников, в пределах, установленных действующим законодательством.