logo
Работа банка с проблемными кредитами, ее эффективность

3.1 Претензионно-исковая работа банка с проблемными кредитами

проблемный задолженность банк кредит

  • Если нет договоренности между заемщиком и банковским учреждением об отсрочке платежа за кредитом, то банк может стягивать кредитную задолженность из заемщика в претензионно-исковом порядке.
  • Претензия - письменное требование банка о выполнении заемщиком (поручителями, гарантами, страховщиками) в добровольном порядке обязательств перед банком, какая предъявляется к обязательствам лиц в соответствии с действующим законодательством.
  • Право на предъявление претензии к заемщику возникает в банке, когда его права и законные интересы нарушены, то есть имеют место факты невозвращения кредита или неуплаты процентов в сроки, установленные кредитным договором, невыполнение других отмеченных в договоре условий. В письме-претензии указывают такую информацию:
  • § полное наименование и почтовые реквизиты банка и заемщика;
  • § номер претензии, дата ее написания;
  • § номер и дата заключенного кредитного договора;
  • § сумму кредита;
  • § проценты за пользование кредитом;
  • § срок возвращения кредита;
  • § расчет задолженности (сумма кредита, процентов, пени);
  • § перечень документов, которые прибавлены к претензии [11, c. 172].
  • В претензии содержится также предупреждение заемщику, что в случае не получения ответа в течение 20 дней, банк передает кредитное дело в суд.
  • Со стороны заемщика возможны такие шаги в ответ на полученную претензию:
  • v признать долг с предложениями заемщика относительно путей возвращения кредита;