2.1.2 Современные тенденции в организационной структуре банков
Проявившаяся в последние годы тенденция состоит в том, что почти все банковские учреждения становятся со временем более сложными организациями. Одновременно с ростом банк обычно расширяет перечень предлагаемых услуг и предоставляет новые схемы кредитования. Параллельно с этим процессом появляются новые отделы и отделения, помогающие руководству более эффективно распределять и контролировать ресурсы банка.
Еще один значимый и влияющий на сегодняшние банковские учреждения фактор состоит в том, что с изменением технологических и экономических параметров рынка изменяется и структура кадровых потребностей банков, которая необходима им для эффективного и прибыльного функционирования. С распространением в мире принципов дерегулирования и ростом вследствие этого числа конкурентов на основных рынках, обслуживаемых банками, все чаще встречаются банковские фирмы с сугубо рыночной ориентацией, т.е. более чуткие к изменению спроса потребителей на финансовые услуги и более подготовленные к конкурентной борьбе с другими банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями. Эта тенденция заставляет управляющих банками уделять больше внимания маркетингу услуг и реакции своих акционеров.
Для такой новой деятельности банкам нужны менеджеры и сотрудники, способные уделять больше времени изучению потребностей клиентов, разработке новых и модернизации старых услуг в соответствии с меняющимся спросом. Поскольку в последние годы технология оказания финансовых услуг все более смещается в направлении компьютизированных систем и автоматизации ручных операций, постольку банки нуждаются во все большем числе специалистов с компьютерной подготовкой, хорошо знающих электронное оборудование, на котором они работают. В то же время автоматизация бухгалтерского учета позволила менеджерам сократить затраты времени на рутинные операции и тем самым уделять больше внимания планированию новых услуг и новых способов их предоставления.
- Введение
- Глава 1 Развитие теории и практики менеджмента
- 1.1 Условия и предпосылки возникновения менеджмента
- 1.2 Основные школы управления
- Глава 2 Организация банковской деятельности и управление обслуживанием клиентов банка
- 2.1 Организационная структура банков
- 2.1.1 Различия организационных структур крупного и мелкого банков
- 2.1.2 Современные тенденции в организационной структуре банков
- 2.1.3 Организация банковской деятельности на основе отделений
- 2.1.4 Банковская деятельность на основе корреспондентских отношений
- 2.2 Финансовые отчеты и оценка деятельности банков
- 10.2. Банковская деятельность, принципы ее организации
- Тема 20 организация управления безопасностью банковской деятельности
- 2. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью.
- Организация банковской деятельности
- 44. Задачи и принципы организации банковской деятельности
- 25. Организация банковской деятельности.
- 11. Организация банковской деятельности на основе создания банковских холдингов.
- 12.3. Банковская деятельность, принципы ее организации
- 9.1. Кредитная организация, как субъект банковской деятельности