1.3 Виды и условия кредитования МВФ
Любое государство-член может обратиться к МВФ за финансированием своего платежного баланса, если оно испытывает в этом потребность, т.е. если оно нуждается в официальных займах для осуществления внешних платежей и поддержания надлежащего уровня валютных резервов без использования -- как гласит устав МВФ -- «мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне». Такие меры могут включать ограничения торговли и платежей, сокращение спроса во внутренней экономике или снижение курса национальной валюты. Недопущение негативных последствий подобных ситуаций является одной из целей МВФ.[33]
Когда страна обращается к МВФ за финансированием она, возможно, переживает экономический кризис или близка к нему, её валюта подвергается атакам спекулянтов на валютных рынках, её международные резервы истощены, в экономике застой, а число банкротов растет. МВФ дает властям страны рекомендации по мерам экономии, которые позволяют рассчитывать на наиболее эффективное решение существующих проблем. Чтобы фонд смог также предоставить финансирование, он должен согласовать с властями страны программу мер, направленных на достижение конкретных, определенных в количественном отношении целей по обеспечению приемлемого характера внешних расчетов, денежно-кредитной и финансовой стабильности и устойчивого экономического роста.
Для удовлетворения потребностей государств-членов МВФ предоставляет кредиты в рамках различных правил, или «механизмов», сформировавшихся за прошедшие годы (приложение А). Сроки и условия погашения и предоставления кредитов по механизмам различаются и зависят от характера проблем платежного баланса и обстоятельств, на которые они ориентированы. [33]
Кредиты «стэнд-бай» (Stand-by Arrangement) составляют ядро политики кредитования МВФ. Договоренность о кредите «стэнд-бай» гарантирует государству-члену возможность получения средств по кредиту в пределах установленной суммы, обычно в течение 12-18 месяцев, для урегулирования краткосрочной проблемы платежного баланса.
Механизм расширенного кредитования (Extended Fund Facility). Поддержка, оказываемая МВФ государствам-членам в рамках механизма расширенного кредитования, гарантирует государству-члену возможность получения средств по кредиту в пределах установленной суммы, обычно в течение трех-четырех лет, с тем чтобы помочь ему в решении экономических проблем структурного характера, которые существенно ухудшают состояние его платежного баланса.
Гибкая кредитная линия (2009 г.)
Цель: Гибкий инструмент использования кредитных траншей для удовлетворения всех потребностей, связанных с платежным балансом, потенциальных или фактических. Условиями получения являются очень сильные перспективные макроэкономические детерминанты, основа экономической политики и демонстрируемые в течение определенного времени положительные результаты. Утвержденные суммы доступны немедленно и на весь период действия договоренности при условии завершения среднесрочного обзора в случае однолетних договоренностей.
Механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (Poverty Reduction and Growth Facility) (введен в ноябре 1999 г.). Это механизм кредитования с низкими процентными ставками, призванный помочь беднейшим государствам-членам, испытывающим долговременные проблемы в области платежного баланса. Проценты для заемщиков субсидируются за счет средств, полученных ранее от продажи принадлежащего МВФ золота, а также займов и грантов, предоставленных МВФ на эти цели государствами-членами.
Механизм финансирования для преодоления внешних шоков (ЕСФ) (2005 год).
Утвержден, но еще не полностью обеспечен финансированием. Обеспечит поддержку экономической политики и финансовую помощь странам с низким доходом, переживающим внешние шоки (такие как изменения цен на биржевые товары, стихийные бедствия и сбои в торговле, вызванные событиями в соседней стране). Предоставляется странам, отвечающим критериям ПРГФ, но не имеющим программы, поддерживаемой ресурсами ПРГФ; срок программ ЕСФ составляет от одного до двух лет.
Компенсационное финансирование (Compensatory Fina ing Facility) было введено в 1963 г., чтобы помочь странам, испытывающим внезапную нехватку экспортных доходов или переживающим рост стоимости импорта продовольствия, вызванный колебанием мировых товарных цен. Условия кредитования совпадают с параметрами кредита «стэнд-бай», за исключением того, что ссуды компенсационного финансирования не имеют маржи.
Чрезвычайная помощь (Emergency Assistance).
Эта форма помощи, введенная в 1962 г. для содействия государствам в преодолении проблем платежного баланса, вызванных внезапными и непредвиденными стихийными бедствиями, в 1995 г. была распространена на ситуации, когда государства члены пережили военные конфликты, подорвавшие их институциональный и административный потенциал. В 2010 г чрезвычайную помощь получили Пакистан ($451 млн.) и Сент-Люсия ($8,19 млн.), пострадавшие стихийных бедствий [30].
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- 1. Возникновение и цели Международного валютного фонда
- 1.1 История создания МВФ
- 1.2 Цели, роль и функции МВФ
- 1.3 Виды и условия кредитования МВФ
- 2. Финансовая деятельность Фонда
- 2.1 Финансовые ресурсы Международного валютного фонда
- 2.2 Кредитная деятельность фонда
- 2.3 Техническая помощь МВФ
- 3. Проблемы МВФ и пути их решения
- 3.1 Негативное воздействие финансовой помощи МВФ на социально-экономическое состояние стран-заемщиков
- 3.2 Пути решения проблем МВФ
- Заключение
- 11 Международный Валютный Фонд. Основные функции и направления деятельности
- 8.2. Международный валютный фонд
- 2)Международный валютный фонд, мвф
- Международный валютный фонд
- 14.1. Международный валютный фонд
- 19. Международный Валютный Фонд. Основные функции и направления деятельности
- 8.2. Международный валютный фонд
- Международный валютный фонд, особенности деятельности.
- Международный валютный фонд
- Международный валютный фонд и его деятельность в Украине