Факторы, определяющие финансовую устойчивость страховщика.
Степень финансовой устойчивости страховой организации определяется множеством качественных и количественных, внутренних и внешних факторов.
К внешним относятся факторы, которыми страховщик, как правило, не может управлять, но должен учитывать, поскольку они сказываются на состоянии его дел и уровне финансовой устойчивости. Трудно определить, какие из них приоритетны, поскольку в основном они связаны друг с другом: изменение одного фактора может вызвать изменение других, и, следовательно, их влияние на уровень финансовой устой-чивости взаимосвязано. Логично разделение внешних факторов на группы факторов прямого и косвенного воздействия.
Факторы прямого воздействия влияют на уровень финансовой устойчивости непосредственно (изменения законодательства, регулирующего страховую деятельность, конкуренцию страховщиков, налоговую систему). Факторы косвенного воздействия могут не оказывать прямого немедленного воздействия на уровень риска, но способствуют его изменению (политическую обстановку, международные события, экономическую неустойчивость страны деятельности, экономическое положение страховой отрасли, стихийные катаклизмы).
К внутренним факторам относятся: общая стратегия организации, уровень и приоритеты финансового менеджмента, объем собственного капитала, клиентская база и ее устойчивость, сбалансированность страхового портфеля, тарифная, инвестиционная и перестраховочная политика организации.
Наибольшая роль в поддержании и укреплении финансовой устойчивости конкретной страховой организации отводится внутреннему регулированию ее финансовых ресурсов.
Степень интегрального влияния факторов на финансовую устойчивость зависит не только от соотношения самих факторов, но и от стадии жизненного цикла, на которой в анализируемое время находится страховая организация, от компетенции и профессионализма ее менеджеров. Практика показывает, что значительная часть неудач страховщиков связана именно с неопытностью или некомпетентностью менеджеров, с их неумением учитывать состояние и изменения внутренней и внешней среды.
К внутренним факторам, обеспечивающим финансовую устойчивость страховой организации, следует отнести: достаточность собственного и привлеченного капитала, перестрахование, инвестиционную и тарифную политику, уровень финансового менеджмента.
-
Содержание
- «Коробочные» страховые продукты: понятие, особенности, примеры.
- Аквизиция в страховании
- Андеррайтинг в страховании.
- Виды и формы перестрахования.
- 5. Государственный надзор на страховом рынке.
- 6.Денежные потоки страховой организации.
- 7. Доходы страховой организации
- Инвестиционная деятельность страховщика
- Конкуренция на страховом рынке Российской Федерации.
- Кэптивные компании – понятие, особенности их функционирования, примеры.
- Лицензирование страховой деятельности.
- 12. Маржа платежеспособности страховой компании: экономическое содержание и порядок расчета.
- 13.Маркетинг страховщика: понятие, принципы, функции, специфика.
- Методы борьбы со страховым мошенничеством
- Методы перестрахования.
- Модель разработки и внедрения нового страхового продукта.
- Налогообложение страховых организаций
- 18. Налогообложение, как метод государственного регулирования рынка страховых услуг.
- Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности страховщика.
- Нормативно-правовая база страховой деятельности
- Нормативно-правовая база управления финансами страховой организации
- Обеспечение экономической безопасности страховой компании
- Обратное требование в страховании
- Общества взаимного страхования.
- Обязанности и права страховщика по договору страхования
- Организационная структура страховой компании – задачи ее элементов.
- Организация и функции работы с кадрами страховой компании
- Особенности формирования финансового результата деятельности страховой компании.
- Организационные структуры страховой компании, сформированные по клиентскому и продуктовому признаку: сравнение.
- Оценка платежеспособности страховой компании
- Перспективы развития рынка страхования в 2012 году
- Показатели достаточности инвестиций и качества инвестиционного портфеля
- Показатели оценки Перестраховочных операций
- Показатели убыточности страховых операций
- Понятие «страховая культура населения»
- Понятие страхового продукта, его специфические свойства
- 39. Примеры страховых продуктов и особенности их продвижения на рынке
- 40. Расходы страховой организации
- 41. Резерв незаработанной премии: методы расчета, экономическая сущность
- Рекламная кампания страховой организации: примеры, особенности.
- Система продаж страховых полисов
- Союзы, ассоциации страховщиков: понятие, цели создания, принципы деятельности, примеры, их роль в развитии страхового рынка рф.
- Страховой менеджмент: понятие, цель и задачи
- Страховые агенты и страховые брокеры
- Страховые пулы
- Страховые резервы: порядок формирования и размещения
- Существенные условия договора страхования, вступление договора в силу и его прекращение.
- 51. Тарифная политика страховщика: принципы и методы регулирования.
- Факторы, определяющие финансовую устойчивость страховщика.
- Филиалы, представительства и агентства страховых компаний.
- 54. Финансовый потенциал страховой компании.
- Формы и условия выплаты страхового возмещения при страховании имущества.
- Функции страховых и нестраховых посредников
- 58. Ценообразование по рисковым видам страхования
- 59. Экономическое содержание технических резервов страховщика.