12.5. Участники биржевых торгов
Участниками биржевых торгов являются члены и лица биржи, которые имеют соответственно Закону и Правилам биржевой торговли право принимать участие в биржевых торгах.
Состав участников биржевой торговли определяется в зависимости от вида биржи и принятыми законодательством актами.
Присутствующих в биржевом зале можно условно поделить на следующие группы:
1) те, что заключают сделку;
2) те, что организовывают результат операции;
3) те, что контролируют ход ведения биржевых торгов;
4) те, что наблюдают за ведением торга.
Состав участников, которые укладывают соглашения на товарной бирже, определяется Правилами биржевой торговли и может отличаться в зависимости от того, которой есть биржа - открытой или закрытой.
На закрытой бирже укладывать соглашения имеют право:
1) члены биржи и их представители;
2) брокеры, аккредитованные на бирже.
На открытой бирже укладывать соглашения в биржевом зале имеют право:
1) члены биржи и их представители;
2) брокеры, аккредитованные на бирже;
3) постоянные и разовые посетители, которые получили право на участие в биржевых торгах.
Постоянные посетители - это брокерские фирмы, брокерские конторы, независимые брокеры. Если постоянные посетители имеют право на биржевое посредничество, то разовые посетители его лишены, поскольку они имеют право на осуществление операций только на реальный товар от своего имени и за свой счет. Статус разового посетителя можно приобрести, приобрести разовый входной билет, который дает право его представителю принимать участие в торгах в день присутствия на бирже.
Группу, которая организует результат биржевых операций, представляют сотрудники биржи, которая находится (работают) в биржевом зале. К ним принадлежат:
1) маклеры, которые проводят биржевой торг;
2) операторы - помощники маклера, которые фиксируют заключение операций в своем круге;
3) сотрудники расчетной группы отдела организации биржевых торгов, которые помогают брокерам оформить заключенную операцию;
4) работники отдела экспертизы биржи, которые организовывают проведение экспертизы товаров, которые выставлены на торг, и предоставляют необходимую консультацию участникам торгов;
5) работники юридического отдела биржи, которые консультируют при оформлении заключения операций и составлении биржевых контрактов.
Группу, которая наблюдает за ведением биржевого торга, составляют так называемые гости. К их составу включаются представители печати (постоянно аккредитованные на биржи или разу), а также разовые посетители, которые не получили права на заключение операции, но имеют право даты необходимое указание брокеру, который выполняет их доверенность.
- Тема 1. Предмет, метод и задачи дисциплины.
- Тема 2. Суть и характеристика товарного рынка
- 2.1. Понятие, экономическое содержание и классификация рынков
- 2.2. Особенности товарного рынка
- 2.3. Формы и методы регулирования товарного рынка
- Тема 3. Инфраструктура товарного рынка: сущность, состав и проблема развития.
- 3.1 Суть инфраструктуры рынка.
- 3.2. Характеристика основных элементов инфраструктуры товарного рынка
- 3.3. Проблемы развития инфраструктуры товарного рынка
- Тема 4. Принципы и особенности деятельности маркетинговых посредников на товарном рынке.
- 4.1. Маркетинговые посредники как основа инфраструктуры товарного рынка. Роль торговли в развитии рыночной экономики
- 4.2. Особенности маркетинговой деятельности торговых посредников на товарном рынке
- Тема 5. Макроорганизация оптовой торговли
- 5.1. Суть и место оптовой торговли в рыночном процессе.
- 5.2. Основные виды оптовых посредников
- 5.3. Зарубежный опыт организации оптово-посреднической деятельности на товарном рынке
- Тема 6. Предприятия оптовой торговли
- 6.1. Виды оптовых предприятий, которые функционируют на товарном рынке
- 6.2. Организационные структуры предприятий оптовой торговли, их задача, функции и направление деятельности
- Тема 7. Производственная и транспортно-экспедиционная деятельность
- 7.1. Суть производственной деятельности в сфере обращения
- 7.2. Характеристика транспортно-экспедиционной деятельности
- Тема 8. Организация посреднической деятельности на товарном рынке
- 8.1. Организация оптовых закупок товаров
- 8.2. Организация оптовой продажи товаров покупателям
- 8.3. Кооперация в оптовой торговле
- 8.4. Характеристика договорных взаимоотношений между производителями и оптовыми посредниками
- Тема 9. Торгово-посредническая деятельность на товарном рынке
- 9.1. Принципы организации торгово-посреднической деятельности на товарном рынке
- 9.2. Определение объемов торгово-посреднической деятельности
- 9.3. Ценообразование в торгово-посреднической деятельности
- Тема 10. Информационная и организационно-коммерческая деятельность
- 10.1. Суть и назначение информационной организационно-коммерческой деятельности
- Тема 11. Розничная торговля.
- 11.1. Суть и виды розничной торговли
- 11.2. Виды розничных торговых предприятий
- 11.3. Маркетинговые решения в розничной торговле
- Тема 12. Товарные биржи
- 12.1. Роль бирж в рыночной экономике
- 12.2. Эволюция биржевой торговли
- 12.3. Виды бирж и основные функции, которые выполняются биржами
- 12.4. Регулирование биржевой деятельности.
- 12.5. Участники биржевых торгов
- 12.6. Управление биржей
- 12.7. Характеристика биржевого товара
- 12.8. Механизм ведения биржевого торга
- 12.9. Виды биржевых операций
- 12.10 Цели осуществления биржевых операций
- Тема 13. Лизинг
- 13.1. Суть лизинговой деятельности
- 13.2. Виды и формы лизинга
- 13.3. Правовые аспекты и экономические основы лизинговой деятельности
- 13.4. Опыт организации лизинговых операций в Украине
- Тема 14. Персональные продажи
- 14.1. Суть и задача персональной продажи товаров
- 14.2. Основные этапы эффективной персональной продажи и их содержание
- 14.3. Привлечение, отбор и организация работы торговых агентов для осуществления персональных продаж товаров.
- Литература: