logo search
Методичка_БММ_2011_2

1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цели изучения дисциплины

Дисциплина «Банковский менеджмент и маркетинг» является ключевой дисциплиной подготовки студентов, обучающихся на специализации «Банковское дело». Ее изучение предусматривает проведение лекционных и лабораторных занятий, а также осуществление самостоятельной работы студентами.

Цель данной дисциплины заключается в формировании у студентов теоретических и практических знаний в области банковского менеджмента и маркетинга, менеджмента мировой банковской практики, а также деятельности российских коммерческих банков. Кроме того, целью изучения настоящей дисциплины выступает раскрытие роли банковского менеджмента и маркетинга в современном банковском бизнесе, выявлении принципов осуществления и формирования банковского менеджмента и маркетинга, механизма их функционирования, места в банковской стратегии и политике.

Рабочим учебным планом дисциплины «Банковский менеджмент и маркетинг» предусмотрено изучение десяти основных тем, в которых рассматриваются понятие и сущность банковского менеджмента и маркетинга, их составные части и элементы, стратегическое и текущее планирование деятельности банка, управление банковской деятельностью и персоналом, маркетинговая политика банков, управление ликвидностью, активными и пассивными операциями, инновациями и безопасностью коммерческих банков и ряд других вопросов, являющихся ключевыми для современного банковского менеджмента и маркетинга.

Основной задачей изучения дисциплины «Банковский менеджмент и маркетинг» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке специалистов в области банковского дела, приобретение компетенций в области разработки банковской политики, подготовки и реализации управленческих решений, организации системы управления банком, его отдельными подсистемами и ресурсами, разработки и применения на практике подходов и методов банковского маркетинга.

Освоение дисциплины должно базироваться на следующих принципах:

      1. Изучение теоретических вопросов с усвоением различных подходов, истории развития, современной ситуации.

      2. Обязательное изучение нормативных актов (Закона о банках и банковской деятельности, инструкций и положений Банка России, других нормативных актов, в том числе документов, разработанных ассоциациями российских банков) с учетом изменений и дополнений.

      3. Владение и использование статистической информации и фактических данных (на лекциях, практических занятиях или в самостоятельной работе студентов) для характеристики современной ситуации в банковской системе, развития отдельных направлений банковского менеджмента.

      4. Развитие навыков самостоятельной работы с периодическим научными изданиями, ресурсами сети Интернет, консультационными системами («Консультант», «Гарант» и др.).

1.2. Задачи изучения дисциплины

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

- показать роль банковского менеджмента и маркетинга в разработке и реализации политики коммерческого банка;

- проанализировать основные методы, применяемые в банковском менеджменте и маркетинге;

- выявить сущность, направления, виды, направления и методы стратегического и тактического планирования в кредитной организации;

- усвоить содержание, роль и методические основы банковского маркетинга в системе банковского менеджмента;

- изучить особенности и структуру управления персоналом банка;

- раскрыть основные направления управления банковской деятельностью (ликвидностью, прибылью, пассивами и активами, кредитом и кредитными рисками, валютными и процентными рисками);

- освоить методы и способы оценки и управления эффективностью в деятельности банка;

- изучить содержание и роль аналитической работы в деятельности банка;

- доказать необходимость внедрения инноваций в текущую деятельность коммерческого банка.

1.3. Знания и умения, приобретенные

при изучении дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) приобрести устойчивые профессиональные научные теоретические и практические знания по следующим направлениям:

б) выработать профессиональные умения и навыки по следующим направлениям:

в) иметь системное представление о:

1.4. Перечень дисциплин, усвоение которых

необходимо для изучения данной дисциплины

1.5. Перечень дисциплин, взаимосвязанных

с дисциплиной «Банковский менеджмент и маркетинг»