Виды и формы перестрахования.
Перестрахование - деятельность по защите одним страховщиком (перестраховщиком) имущественных интересов другого страховщика (перестрахователя), связанных с принятым последним по договору страхования (основному договору) обязательств по страховой выплате.
От степени свободы перестрахователя и перестраховщика относительно передачи и приема в перестрахование отдельных рисков выделяют факультативное и облигаторное перестрахование.
Факультативное: передающая компания (страховщик, цедент, перестрахователь) принятые на страхование риски передает другой или другим страховым компаниям в перестрахование в размерах, превышающих установленный ею лимит собственного удержания.
Облигаторное: цедент обязательно передает определенные доли во всех рисках, принятых на страхование, если их страховая сумма превышает определенное заранее собственное участие страховщика.
Факультативно-облигаторное (смешанная форма) - договор «открытого покрытия». Цедент свободен в принятии решений в отношении каких рисков и в каком размере следует их передать перестраховщику. Перестраховщик обязан принять цедированные доли рисков на заранее оговоренных условиях.
Облигаторно-факультативное: обязательность для перестрахователя и для перестраховщика. Чаще такие договоры имеют компании со своими филиалами.
В зависимости от системы распределения рисков между перестрахователем и перестраховщиком выделяют пропорциональное и непропорциональное перестрахование.
Пропорциональное: доля перестраховщика в каждом переданном ему для покрытия риске определяется по заранее оговоренному соотношению собственного участия цедента. Действует по принципу «перестраховщик разделяет риск цедента».
Непропорциональное: договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за ущерб, причиненный третьим лицам в результате ДТП. Также применяется во всех видах страхования, где нет верхней границы (предела) ответственности страховщика. Не применяется принцип участия перестраховщика в платежах и выплатах страхового возмещения, исходя из процента перестрахования.
В зависимости от роли, которую играют цедент и перестраховщик в заключенном между ними договоре, перестрахование подразделяется на активное и пассивное.
Активное - передача риска, пассивное - прием риска.
- «Коробочные» страховые продукты: понятие, особенности, примеры.
- Аквизиция в страховании
- Андеррайтинг в страховании.
- Виды и формы перестрахования.
- 5. Государственный надзор на страховом рынке.
- 6.Денежные потоки страховой организации.
- 7. Доходы страховой организации
- Инвестиционная деятельность страховщика
- Конкуренция на страховом рынке Российской Федерации.
- Кэптивные компании – понятие, особенности их функционирования, примеры.
- Лицензирование страховой деятельности.
- 12. Маржа платежеспособности страховой компании: экономическое содержание и порядок расчета.
- 13.Маркетинг страховщика: понятие, принципы, функции, специфика.
- Методы борьбы со страховым мошенничеством
- Методы перестрахования.
- Модель разработки и внедрения нового страхового продукта.
- Налогообложение страховых организаций
- 18. Налогообложение, как метод государственного регулирования рынка страховых услуг.
- Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности страховщика.
- Нормативно-правовая база страховой деятельности
- Нормативно-правовая база управления финансами страховой организации
- Обеспечение экономической безопасности страховой компании
- Обратное требование в страховании
- Общества взаимного страхования.
- Обязанности и права страховщика по договору страхования
- Организационная структура страховой компании – задачи ее элементов.
- Организация и функции работы с кадрами страховой компании
- Особенности формирования финансового результата деятельности страховой компании.
- Организационные структуры страховой компании, сформированные по клиентскому и продуктовому признаку: сравнение.
- Оценка платежеспособности страховой компании
- Перспективы развития рынка страхования в 2012 году
- Показатели достаточности инвестиций и качества инвестиционного портфеля
- Показатели оценки Перестраховочных операций
- Показатели убыточности страховых операций
- Понятие «страховая культура населения»
- Понятие страхового продукта, его специфические свойства
- 39. Примеры страховых продуктов и особенности их продвижения на рынке
- 40. Расходы страховой организации
- 41. Резерв незаработанной премии: методы расчета, экономическая сущность
- Рекламная кампания страховой организации: примеры, особенности.
- Система продаж страховых полисов
- Союзы, ассоциации страховщиков: понятие, цели создания, принципы деятельности, примеры, их роль в развитии страхового рынка рф.
- Страховой менеджмент: понятие, цель и задачи
- Страховые агенты и страховые брокеры
- Страховые пулы
- Страховые резервы: порядок формирования и размещения
- Существенные условия договора страхования, вступление договора в силу и его прекращение.
- 51. Тарифная политика страховщика: принципы и методы регулирования.
- Факторы, определяющие финансовую устойчивость страховщика.
- Филиалы, представительства и агентства страховых компаний.
- 54. Финансовый потенциал страховой компании.
- Формы и условия выплаты страхового возмещения при страховании имущества.
- Функции страховых и нестраховых посредников
- 58. Ценообразование по рисковым видам страхования
- 59. Экономическое содержание технических резервов страховщика.