logo search
ДКБ

37.Принципы организации безналичных расчетов.

Расчетно - кассовое обслуживание клиентов.

Относится к важнейшим операциям 2/3 своего времени банковский персонал тратит на эту функцию.

Принципы расчетно-кассового обслуживания. (безналичных расчетов):

  1. Все операции юридических лиц хранят деньги в банке все юридические лица должны иметь банковский счет и хранить на нем деньги.

  2. Списание денежных средств производится банком только на основание распоряжения клиента.

  1. Банк является посредником в платежах и не вмешивается в договорные отношения плательщика и получателя он отвечает за сумму срок, т.е. только за выполнение правил и за стандартное оформление документов.

  2. Принцип срочности платежа- каждый платеж должен иметь определенный срок совершения. Эти сроки устанавливаются в соответствующих договорах.

  3. Принцип обеспеченности платежа. Каждый платеж должен быть обеспечен настоящими или будущими поступлениями средств на счет плательщика или наличие у него права на получение кредита. Этот принцип создает гарантию платежеспособности всех клиентов банка и гарантию банковской устойчивости.

  4. На счет получателя средства зачисляются после их списания со счета плательщика.

  5. Плательщик имеет право отказаться от уплаты предъявленных документов полностью или частично.

Общий срок безналичных расчетов не должен превышать 2-х операционных дней в пределах субъекта РФ и 5-ти операционных дней для жителей крайнего севера.

Денежные документы для осуществления расчетов должны соответствовать требованиям установленных ЦБ стандартами и на 1-ом экземпляре платежных документов должны быть подписи лиц, уполномоченных распоряжаться имуществом и оттиск печати.

Если операции осуществляются ПБОЮЛ, то расчетные документы могут иметь только подпись. (т.е. могут не иметь печати).