logo search
35_нфраструктура товарного_ринкуКЛ11

8.1. Организация оптовых закупок товаров

Процесс доведения товаров из сферы производства в сферу потребления, который включает куплю-продажу и движение товара, называется товарообеспечением. При общности целей эти две части товарообеспечения имеют четкое назначение и размежевания.

По своей экономической природе закупки являются оптовым или мелкооптовым товарооборотом, осуществляемым торговыми предприятиями с целью дальнейшей перепродажи купленных товаров.

При планировании и проведении закупок товаров необходимо:

1) учитывать покупательный спрос на товары, которые покупаются;

2) учитывать предложение производителей и продавцов на эти товары;

3) ориентироваться на цену товара, который отвечает действующей рыночной конъюнктуре;

4) влиять на производителей и оптовых продавцов товара в направлении лучшего учета ими покупательного спроса;

5) учитывать интересы торгового предприятия относительно организации прибыльной торговли;

6) учитывать необходимость формирования торгового ассортиментов товаров;

7) действовать соответственно разработанной стратегии коммерции.

Исходя из перечисленных требований, закупочная деятельность должна проводиться с соблюдением следующих обязательных условий:

1) конкуренции поставщиков;

2) свободы выбора поставщика;

3) свободы выбора цены;

4) равноправия партнеров относительно операции купли-продажи независимо от форм собственности, государственной принадлежности, формы предприятий;

5) материальной и моральной ответственности партнеров по операции один перед одним.

Деятельность торгового предприятия относительно закупки товаров делится на следующие этапы:

1) исследование и прогнозирование покупательного спроса;

2) поиск и изучения основных поставщиков, установление связанного с ними предложения товаров;

3) отладка тесных связей с поставщиками;

4) оформление предыдущих заявок и заказов поставщикам;

5)подготовка и заключения договоров снабжения товаров;

6) осуществление закупки товаров у их производителей, посредников, оптовых продавцов и других возможных поставщиков;

7) контроль, учет и анализ закупочной деятельности.