logo search
КУРС ЛЕКЦИЙ

Контрольные вопросы

  1. Что входит в понятие «транспортное страхование»? Виды транспортного страхования, краткая их характеристика.

  2. Каков порядок страхования автотранспорта? Документы при заключении договора и на выплату страхового возмещения.

  3. Каков порядок оформления страхового возмещения при угоне, ДТП?

  4. Что из себя представляет комбинированное страхование ав­тотранспортного средства?

  5. Страхование железнодорожного транспорта.

  6. Дайте характеристику страхования морского транспорта, его особенности, страхуемые виды.

  7. Какова особенность страхования воздушных судов?

  8. Каковы возможные риски при страховании морских судов, их характеристика?

  9. Принципы и порядок страхования морских платформ.

  10. Аварийный комиссар, его роль и место в страховой дея­тельности.

  11. Клубы взаимного страхования, их назначение и принцип деятельности.

  12. Каковы особенности страхования средств воздушного транспорта? В чем суть кумуляции риска при страховании воз­душных судов?

  13. По каким рискам и какие виды страхования применяются в страховании воздушных судов?

  14. Причины, по которым в авиационном страховании ущерб не возмещается.

  15. Авиационные пулы, принципы их создания и действия.

  16. История и причины возникновения космического страхования.

  17. Классификация видов страхования ракетно-космической техники.

  18. Особенности страхования космических рисков.

  19. Какова необходимость и сущность страхования космиче­ских рисков?

  20. Причины и возможные риски, побуждающие необходи­мость страхования грузов.

  21. Каков порядок и условия принятия груза на страхование с учетом его вида и состояния перевозочного средства, способа и сроков транспортировки.

  22. Каков порядок оформления возмещения ущерба при утрате или повреждении страхуемого груза? Что не является страховым событием?

  23. Страхование экспортно-импортных грузов. Каков порядок и условия их страхования?

  24. Нормы и правила, регулирующие перевозочную деятель­ность автомобильным, железнодорожным, авиационным и мор­ским транспортом.

Тесты

1. Договор страхования наземных транспортных средств заключа­ется на срок:

а) до 1 года;

б) на 3 года;

в) на 3 месяца.

2. Возмещение ущерба в соответствии с договором страхования по событию с транспортным средством производится при:

а) дорожно-транспортном происшествии;

б) повреждении автомобиля во время спортивного пробега;

в) уничтожении автотранспортного средства во время улич­ных волнений и демонстраций.

3. При комбинированном страховании автотранспортного средства, водителя, багажа и пассажиров выплата ущерба производится при:

а) ДТП с повреждением автомобиля, травмами водителя и пассажиров;

б) получении травмы пассажиром на платной стоянке.

4. Какие из ниже перечисленных рисков подлежат страхованию при заключении договора страхования автотранспортного средства:

а) повреждение автотранспортного средства в результате взрыва и пожара;

б) хищение;

в) имущественные потери при дорожно-транспортном про­исшествии;

г) утрата товарной стоимости.

5. При заключении договора страхования железнодорожного под­вижного состава по рискам повреждения, уничтожения и утраты сумма составляет:

а) не ниже 80% стоимости единицы нового подвижного состава;

б) не ниже 60%;

в) не ниже 40%.

6. Договор абандон — это:

а) договор на принятие объекта на страховую защиту;

б) договор на передачу прав страховщику на утраченный объ­ект страхования при выплате страхового возмещения.

7. Страховать автотранспортное средство может лицо, достигшее:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 20 лет.

8. При страховании автотранспортного средства страховую сумму назначает:

а) страхователь;

б) страховщик;

в)страхователь по согласованию со страховщиком, если сумма, названная страхователем ниже названной страховщиком.

9. По какому риску при страховании автотранспортного средства ответственность по ущербу несут как страховщик, так и страхо­ватель:

а) ущерб;

б) хищение;

в) утрата товарной стоимости.

10. При передаче, продаже застрахованного транспортного средства другому лицу:

а) договор прекращает свое действие;

б) страховое свидетельство передается новому владельцу с пе­реоформлением в течение месяца;

в) договор может переоформиться на другое транспортное средство того же вида.

11. Договор подвижного железнодорожного состава заключается с юридическими лицами на срок:

а) не менее, чем на 2 года;

б) до одного года;

в) менее одного года.

12. К подвижному железнодорожному составу относится:

а) локомотивы;

б) мотодрезины;

в) контейнеры;

г) цементовозы.

13. В страхование карго при морских перевозках входит:

а) страхование корпуса судна;

б) страхование перевозимых грузов;

в)страхование ответственности судовладельцев.

14. Коносамент — это:

а) двусторонний договор перевозки, заключенный в пользу владельца груза;

б) двусторонний договор перевозки, заключенный в пользу третьего лица (получателя груза);

в) аварийный сертификат, составленный аварийно-комиссар­скими компаниями.

15. Договор страхования морского судна прекращает свое действие согласно срока, указанного в договоре, если:

а) судно находится в плавании;

б) судно терпит бедствие и стоит на приколе в порту убежища или захода;

в) судно находится в порту назначения.

16. Страховщик несет ответственность за убытки судовладельца:

а) происшедшие только в районе плавания и по оговоренно­му договором рейсу;

б) в период действия договора с судном, находящимся в лю­ бой точке акватории Мирового океана.

17. Страхование каско судов — это:

а) страховая защита судовладельцев и пользователей судов от гибели или повреждении судов;

б) страхование грузов, перевозимых судном.

18. Суброгация — это:

а) подбор необходимых документов судовладельцем на вы­плату страхового возмещения;

б) переход к страховщику, выплатившему страховое возме­ щение, права требования возмещения убытка к третьему

19. Возмещение убытка при страховании ответственности судовла- дельца перед третьими лицами производится по рискам:

а) вред, причиненный любому другому судну или имуществу, находящемуся на другом судне;

б) вред, причиненный какому-либо неподвижному личному имуществу либо вещи, за исключением других судов или имуществу, находящемуся на других суднах;

в) смерть, физическая травма или болезнь.

20. При страховании воздушного судна по риску «С ответственно­стью за повреждение ВС, включая расходы по спасению», выпла­ты производятся по:

а) восстановлению поврежденного судна:

б) затратам, связанным с гибелью ВС;

в) необходимым и целесообразным расходам по спасению ВС;

г) затратам, связанным с нанесенным ущербом окружающей среде в результате страхового случая;

д) затратам, связанным с устранением повреждения ВС, ис­полнявшего испытательные полеты.

21. При страховании ВС по риску «С ответственностью за гибель, пропажу без вести и повреждение ВС» выплаты производятся при:

а) полной конструктивной гибели ВС;

б) повреждении ВС, эксплуатируемого в условиях не преду­смотренных его назначением;

в) косвенных убытках страхователя, в том числе носящих ха­рактер упущенной выгоды;

г) проведении необходимых и целесообразных расходов по спасению ВС;

д) повреждении или гибели ВС от прямого или косвенного звукового воздействия.

22. При страховании ВС по риску «С ответственностью за гибель и пропажу без вести ВС» выплаты не производятся, если:

а) при приземлении исправного ВС использовались участки, не предназначенные специально для этих целей;

б) повреждение или гибель ВС произошло в результате остав­ления его без присмотра в открытом виде и обеспечения его безопасности;

в) гибель ВС произошла из-за отказа двигателя.

23. В случае неуплаты в срок очередного взноса по застрахованно­му ВС:

а) ответственность страховщика прекращается, начальный взнос страховой премии не возвращается;

б) ответственность страховщика прекращается и четверть на­чального взноса страховой премии возвращается страхова­телю;

в) страхователь может возобновить действие договора, упла­тив неустойку в размере 10 % от полной суммы страховой премии и оставшуюся часть страхового платежа.

24. Будут ли страховыми событиями по застрахованным ВС:

а) повреждение ВС демонтированными частями ВС во время ремонтных или регламентных работ;

б) внесение конструктивных изменений, повлекших за собой изменение типа ВС;

в) попадание при полетев работающий двигатель птицы и вы­ ход его из строя;

г) механическое повреждение, разрыв электропроводки, гид­равлических и пневматических соединений в ходе нор­мальной эксплуатации двигателя и связанных с ним уст­ройств, если это не повлекло за собой повреждение других частей ВС;

д) причинение ущерба грузу, перевозимому застрахован­ным ВС.