Организационная структура страховой компании – задачи ее элементов.
Орг. структура – выражает отношения власти и подчинения, к-е юридически закреплены в норм. документах (устав, положения о подразделениях, должностные инструкции).
Существует несколько основных типов орг. структур, применяемых в страховых компаниях, и не существует единой верной орг. структуры.
Факторы, влияющие на выбор орг. структуры: 1. Корпоративная стратегия. 2. Целевая сегментация клиентской группы. 3. Основные виды деятельности и география бизнеса.
Осн. Виды орг. структур: 1. Продуктовая. 2. Клиентская. 3.канальная. 4. Смешанная.
Продуктовая орг. структура страх. комп. – основана на выделение подразделений стах. Компаний в соответствии с разными типами страх. продуктов.
Сильные и слабые стороны: Сильной стороной продуктовой структуры является хорошее значение продавцами страховых продуктов. Продуктовая структура предполагает наличие специализированных по видам страхования подразделений и сбытовых сетей. Однако в России данную структуру построить оч. Сложно. Слабая сторона: нет перекрестных продаж, узкая специализация, нет комплексного обслуживания.
Клиентская стр-ра.
Сильные и слабые стороны: сильной стороной явл. знание потребностей целевых клиентских сегментов, предложение комплексных страховых услуг. Однако эффективно реализовать на практике такую стр. можно только лишь тогда, когда в комп. Правильно выстроена операционная поддержка продаж.
Канальная структура.
Сильные и слабые стороны: сильной стороной такой стр. явл. возможность продавать многие виды страх. услуг и увелич. устойчивость сис. продаж комп. Слабая сторона заключ. в конфликте каналов продаж и необходимости созд. разных продуктов для разных каналов продаж.
Фронт-офис: к фронт-офисным подразделениям относятся подразделения, обеспеч. орг-ю продаж продающими подразделениями, а также осущ. админ. работы региональной сети.
Миддл-офис: это подразделения операцион. поддержки, обеспеч. достижение страховой комп. надлежащего операц. результата страховой деятельности.
Бэк-офис – это обеспеч-е подразделения, осущ. бизнес-процессы обеспечения деятельности.
-
Содержание
- «Коробочные» страховые продукты: понятие, особенности, примеры.
- Аквизиция в страховании
- Андеррайтинг в страховании.
- Виды и формы перестрахования.
- 5. Государственный надзор на страховом рынке.
- 6.Денежные потоки страховой организации.
- 7. Доходы страховой организации
- Инвестиционная деятельность страховщика
- Конкуренция на страховом рынке Российской Федерации.
- Кэптивные компании – понятие, особенности их функционирования, примеры.
- Лицензирование страховой деятельности.
- 12. Маржа платежеспособности страховой компании: экономическое содержание и порядок расчета.
- 13.Маркетинг страховщика: понятие, принципы, функции, специфика.
- Методы борьбы со страховым мошенничеством
- Методы перестрахования.
- Модель разработки и внедрения нового страхового продукта.
- Налогообложение страховых организаций
- 18. Налогообложение, как метод государственного регулирования рынка страховых услуг.
- Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности страховщика.
- Нормативно-правовая база страховой деятельности
- Нормативно-правовая база управления финансами страховой организации
- Обеспечение экономической безопасности страховой компании
- Обратное требование в страховании
- Общества взаимного страхования.
- Обязанности и права страховщика по договору страхования
- Организационная структура страховой компании – задачи ее элементов.
- Организация и функции работы с кадрами страховой компании
- Особенности формирования финансового результата деятельности страховой компании.
- Организационные структуры страховой компании, сформированные по клиентскому и продуктовому признаку: сравнение.
- Оценка платежеспособности страховой компании
- Перспективы развития рынка страхования в 2012 году
- Показатели достаточности инвестиций и качества инвестиционного портфеля
- Показатели оценки Перестраховочных операций
- Показатели убыточности страховых операций
- Понятие «страховая культура населения»
- Понятие страхового продукта, его специфические свойства
- 39. Примеры страховых продуктов и особенности их продвижения на рынке
- 40. Расходы страховой организации
- 41. Резерв незаработанной премии: методы расчета, экономическая сущность
- Рекламная кампания страховой организации: примеры, особенности.
- Система продаж страховых полисов
- Союзы, ассоциации страховщиков: понятие, цели создания, принципы деятельности, примеры, их роль в развитии страхового рынка рф.
- Страховой менеджмент: понятие, цель и задачи
- Страховые агенты и страховые брокеры
- Страховые пулы
- Страховые резервы: порядок формирования и размещения
- Существенные условия договора страхования, вступление договора в силу и его прекращение.
- 51. Тарифная политика страховщика: принципы и методы регулирования.
- Факторы, определяющие финансовую устойчивость страховщика.
- Филиалы, представительства и агентства страховых компаний.
- 54. Финансовый потенциал страховой компании.
- Формы и условия выплаты страхового возмещения при страховании имущества.
- Функции страховых и нестраховых посредников
- 58. Ценообразование по рисковым видам страхования
- 59. Экономическое содержание технических резервов страховщика.