logo search
Шпора РЦБ

37. Брокерские компании. Особенности брокерской и дилерской деятельности

Брокерские компании-это профессиональный участник фондового рынка, является юридическим лицом, размер собственного капитала которого должна составлять 5 млн. руб. Брок. деятельность совместима с дилерс.и траст. деятельностью. Брок.деятельностью признается деятельность по совершению гражд.-прав. сделок с цен. бум. от имени и за счет клиента, в том числе от эмитента цен.б.при их размещении либо от своего имени на основании возмездного договора с клиентом.

Клиент может заключить с клиентом 3 вида договора:

1. Договор комиссии – брокер обязуется совершить по поручению клиента от своего имени и за счет клиента куп.продажу цен. бум. Все обязанности по этой сделке ложаться на брокера. Брокер должен исполнить поручение клиента на более выгодных условиях для клиента.Если ему это удается, то доход от выгоды делиться между клиентом и брокером.

2. Договор поручения – брокер обязуется за счет клиента и от его имени заключить сделку куп.продажи цен. бум., при этом все обязательства ложаться на клиента (он самостоят-но рассчитывается по сделке и проводит все необходимые процедуры оформления). Брокер явл-ся лишь посредником с 3-ей стороной и в движении денежн. средств не участвует.

3. Договор агентирования – это совмещение 1 и 2. В зависимости от ситуации возникают отношения либо по договор комиссии, либо по договору поручения.

Функции брокера

1. совершение сделок с цен.бум.

2. инфрастр. сопровождение сделки (бухг., расчетн., правовое, методич.)

3. информационное и консультац. обслуж-ие клиента, в том числе относ-но возможных рисков.

4. оказание услуг по размещению эмиссион. цен.бум., в том числе деят-ть брокера как финанс. консультанта путем оказания услуг эмитенту по подготовке проспекта эмиссии цен.бум.

5. страхов-ие операций клиента.

Виды брокерских счетов: 1. собственные счета брок. организации, 2. личные счета брокера, 3. счета клиентов для хранения денеж. средств клиента (а)-кассовые – для оплаты цен. бум. для клиента,б) маржинальные – для оплаты сделок, совершаемых с привлечением ссуды. в)- доверительные - счета денеж. средсв клиента, к-ми брокер может распоряжаться самостоятельно, в соотв-ии с договором доверительного управления.

Дилерская деятельность – это совершение сделок куп.продажи цен. бум. от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен на определ. цен. бум. с обязательством покупки или продажи по объявленным ценам.

Функции дилера – 1) определение цены на определен. цен.бум.,2) совершение сделок по объявл-м ценам, 3) установление максимального и минимального кол-ва цен. бум., по к-ым совершается сделка,4) установление срока, в течение которого будут действовать эти цены. 5) маркет-мейкер – это дилер, к-ый заключив договор с АО, обязан поддерживать ликвидность акций этого АО.Он должен определить текущие цены по этим акциям, поддерживать объем продаж, должен сохранить уровень оборота. В договоре прописывается срок выполнения этой функции, с каких критич. значений цены и объема сделок дилер начал выполнять эту ф-цию