Обеспечение экономической безопасности страховой компании
От эффективности организации экономической безопасности (ЭБ) страховой компании (СК) в значительной степени зависит успех ее деятельности на рынке. Под экономической безопасностью понимают совокупность мероприятий (организационных, правовых, режимных, технических, информационных), направленных на достижение достаточного уровня безопасности от воздействия различных угроз внутренней и внешней среды.
Виды посягательств на экономическую безопасность страховой организации:
1.Мошеннические и иные противоправные действия, совершаемые клиентами страховых организаций (наибольшее количество случаев мошенничества приходится на страхование автотранспорта)
2. Преступления, совершаемые третьими лицами в отношении материального имущества страховщика (кражи, грабежи, разбои, поджоги, умышленное причинение вреда).
3. Внутрифирменные преступления (присвоение и растрата, подделка документов, кражи бланков строгой отчетности, должностные злоупотребления).
4. Недобросовестная конкуренция, экономический и коммерческий шпионаж.
5. Хищения конфиденциальной и служебной информации.
Меры обеспечения ЭБ в СК:
-
Организация системы мониторинга информации о посягательствах на экономическую безопасность страховщика.
-
Построение системы кадровой безопасности.
-
Использование специальных экспертных познаний.
-
Выявление возможных каналов утечки конфиденциальных сведений.
-
Осуществление физической охраны объектов.
-
Установка систем охранной, противопожарной и аварийной сигнализации.
-
Разработка инструкций по обеспечению режима конфиденциальности, обеспечению сохранности коммерческой тайны.
-
Применение мер административного принуждения по отношению к нарушителям режимов, в т.ч экономического характера.
- «Коробочные» страховые продукты: понятие, особенности, примеры.
- Аквизиция в страховании
- Андеррайтинг в страховании.
- Виды и формы перестрахования.
- 5. Государственный надзор на страховом рынке.
- 6.Денежные потоки страховой организации.
- 7. Доходы страховой организации
- Инвестиционная деятельность страховщика
- Конкуренция на страховом рынке Российской Федерации.
- Кэптивные компании – понятие, особенности их функционирования, примеры.
- Лицензирование страховой деятельности.
- 12. Маржа платежеспособности страховой компании: экономическое содержание и порядок расчета.
- 13.Маркетинг страховщика: понятие, принципы, функции, специфика.
- Методы борьбы со страховым мошенничеством
- Методы перестрахования.
- Модель разработки и внедрения нового страхового продукта.
- Налогообложение страховых организаций
- 18. Налогообложение, как метод государственного регулирования рынка страховых услуг.
- Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности страховщика.
- Нормативно-правовая база страховой деятельности
- Нормативно-правовая база управления финансами страховой организации
- Обеспечение экономической безопасности страховой компании
- Обратное требование в страховании
- Общества взаимного страхования.
- Обязанности и права страховщика по договору страхования
- Организационная структура страховой компании – задачи ее элементов.
- Организация и функции работы с кадрами страховой компании
- Особенности формирования финансового результата деятельности страховой компании.
- Организационные структуры страховой компании, сформированные по клиентскому и продуктовому признаку: сравнение.
- Оценка платежеспособности страховой компании
- Перспективы развития рынка страхования в 2012 году
- Показатели достаточности инвестиций и качества инвестиционного портфеля
- Показатели оценки Перестраховочных операций
- Показатели убыточности страховых операций
- Понятие «страховая культура населения»
- Понятие страхового продукта, его специфические свойства
- 39. Примеры страховых продуктов и особенности их продвижения на рынке
- 40. Расходы страховой организации
- 41. Резерв незаработанной премии: методы расчета, экономическая сущность
- Рекламная кампания страховой организации: примеры, особенности.
- Система продаж страховых полисов
- Союзы, ассоциации страховщиков: понятие, цели создания, принципы деятельности, примеры, их роль в развитии страхового рынка рф.
- Страховой менеджмент: понятие, цель и задачи
- Страховые агенты и страховые брокеры
- Страховые пулы
- Страховые резервы: порядок формирования и размещения
- Существенные условия договора страхования, вступление договора в силу и его прекращение.
- 51. Тарифная политика страховщика: принципы и методы регулирования.
- Факторы, определяющие финансовую устойчивость страховщика.
- Филиалы, представительства и агентства страховых компаний.
- 54. Финансовый потенциал страховой компании.
- Формы и условия выплаты страхового возмещения при страховании имущества.
- Функции страховых и нестраховых посредников
- 58. Ценообразование по рисковым видам страхования
- 59. Экономическое содержание технических резервов страховщика.