25.Маркетинг в страховании
Под организационным страховым маркетингом понимается исследование, анализ и оптимизация структуры страховой компании и повышение эффективности ее деятельности за этот счет.
Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании.
В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.
Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании.
Опыт применения маркетинга в деятельности страховых компаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям :
1) формирование спроса на страховые услуги ;
2) удовлетворение страховых интересов.
С точки зрения маркетинга применительно к страховому рынку первая функция включает в себя целый ряд мероприятий по привлечению клиентуры как потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества. Эта функция реализуется через использование методов и средств влияния на потенциальных страхователей: реклама, организационные мероприятия по заключению договоров страхования, дифференциация тарифов на страховые услуги, сочетание страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания.
Задача планирования стратегии и тактики маркетинга не только в том, чтобы завладеть страховым рынком, но и в постоянном контроле над формированием спроса, с тем чтобы в нужный момент изменить тактику конкурентной борьбы в соответствующем направлении.
Вторая основная функция маркетинга, как было указано выше,--удовлетворение страховых интересов. Реализация этой функции является залогом нового спроса на страховые услуги. Страховые компании затрачивают большие средства на совершенствование организации продаж страховых полисов, улучшение обслуживания клиентов и поддержание имиджа.
- Раздел 1:
- 1.Исторические корни возникновение потребности в страховой защите имущества и жизни.
- 2. Экономическая категория страховой защиты общественного производства.
- 3.Понятие страхового фонда.
- 4.Организационные формы страхового фонда. Цель и назначение каждой из них.
- 5.Страхование как вид деятельности.
- 6.Страхование как вид бизнеса.
- 7.Страхование как способ защиты экономических интересов субъектов.
- 8. Отраслевая классификация страхования
- 9. Классификация страхования по форме организации
- 10.Признаки, характеризующие экономическую категорию страхования
- 11. Функции экономической категории страхования
- 13.Страхование в системе гражданского обязательного права
- 14.Договор страхования как один из вариантов гражданских договорных отношений
- 15.Правовые ограничения страх защиты в имущественном страховании
- 18.Урегулирование убытков
- 19. Прекращение договора страхования.
- 20. Принципы организации страхового дела в Российской Федерации
- 21. Страховой рынок
- 22. Страховая услуга как специфический товар
- 23. Регулирование страховой деятельности
- 24.Лицензирование страховой деятельности
- 25.Маркетинг в страховании
- 26.Выдача предписания, ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности
- Раздел 2.
- 1.Структура страховой премии. Значение и роль отдельных элементов страх.Премии для осуществления финанс.Отдельных предприятий
- 2. Показатели убыточности страховой суммы,элементы убыточности
- 3.Понятие тарификационной системы
- 4 Особенности расчёта страховых натто-ставок по массовым видам страхования, а также по редким и крупным рискам
- 5 Методика расчета тариф. Ставок 1 и 2. Особенн. Из применения для расчёта тариф. Ставок по рисковым видам
- 6.Страхование имущ. Предприятия иорганизаций(осн. И оборот. Средств)
- 7.Особенности страх. С/х животный и урожай с/х культур
- 8.Комплексные виды страхования
- 9.Страхование имущества физ.Лиц
- 11.Проблемы обяз. Страх. Владельцев транспортных ср-в
- Раздел 3
- 2 Основные закономерности выплывающие из таблицы смертности
- 3.Нормы доходности в долгосроч видах страх жизни
- 6.Понятие коммунатац чисел.Методика расчета нато- ставок через комутац числа
- 7. Методика перехода от единовременных к годичным нетто-ставкам.
- 8. Методика построения нетто-ставок в связи с потерей здоровья от несчастных случаев.
- 9. Резерв взносов по страхованию жизни
- 10.Взаимосвязь личного страхов с социальным
- 11. Реформы системы соц страх
- 3)Менеджмент в страховании
- 4)Этапы управления рисками в страховании
- 5)Понятие платежеспособности в страховании
- 6)Требования предъявляемые к величине уставного капитала страховщика
- 7)Определение нормативного соотношения между активами и обязательствами
- 8)Гарантии финансовой устойчивости страховых компаний
- 9)Технические резервы страховых компаний
- 10)Особенности расчёта технических резервов по договорам страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств(?)
- 11 Особенности расчёта технических резервов по договорам, принятым и переданным в перестрахование.
- 12 Система перестрахования
- 13 Особенности ведения бух. Учёта в страховых организациях
- 14 Специфические счета для ведения б.У. В страховых компаниях
- 15 Особенности налогообложения страховых компаний
- 16 Требования, предъявляемые к инвестированию страховых резервов
- 17 Расходы на ведения дела, их состав и структура
- 18 Особенности планирования страховой деятельности
- 19.Цель и задачи анализ финансовой деятельности страховой компании
- 20. Анализ показателей характериз объемы и суммы доходов , расходов, а так же объемов страх резервов
- 21. Анализ доходности. Финн устойчивости и убыточности
- 22. Анализ финн инструментов характ деят-ть страховщика
- Раздел 5
- 1.Страхование в царской России
- 2.Монополия страх деят после Октяб революции 1917
- Процесс демонополизации страхового дела.
- 5. Проблемы современного страхового рынка в России.
- Раздел 6
- 1. Особенности развития международного страхового рынка.
- 2. Организация страхового дела в некоторых зарубежных странах.