logo search
GosET12

24. Совокупный спрос и совокупное предложение. Детерминанты совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие.

Совокупный спрос — это объем товаров и услуг (объем национального продукта, совокупность конечных товаров), который потребители, предприятия и правительство готовы купить (на которые предъявляется спрос на рынках страны) при данному уровне цен (в данный момент времени, при данных условиях).

Совокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном (определенном) уровне цен.

Детерминантами спроса называются неценовые факторы влияния на спрос. Факторы, которые связаны с ценой, изменяют спрос в соответствии с вышеприведенным графиком. Неценовые факторы действуют при данном фиксированном уровне цен. Влияние детерминантами спроса сказывается в смещении графика вправо, когда спрос увеличивается и влево, когда убывает (при прочих неизменных условиях). К детерминантам спроса относятся: изменение доходов потребителя; изменение различных форм инвестиционных расходов; изменение вкусов; изменение числа покупателей; государственные расходы.

Детерминантами предложения называются неценовые факторы влияния на предложение. Факторы, которые связаны с ценой, изменяют предложение в соответствии с вышеприведенным графиком. Неценовые факторы действуют при данном фиксированном уровне цен. Особенностью неценовых факторов является то, что они все определяются, в конечном счете, издержками на единицу продукции. Влияние детерминант предложения сказывается в смещении графика вправо, когда издержки уменьшаются и влево, когда увеличиваются (при прочих неизменных условиях). К детерминантам предложение относятся: цена на ресурсы (земельные, капитальные, трудовые) и производительность труда.

Макроэкономическое равновесие – это такое состояния национальной экономики, когда использование ограниченных производственных ресурсов для создания товаров и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансированы.