7.1. Основные задачи государственной статистики
Государственная статистика − одно из важнейших звеньев в системе управления экономикой страны. Основными задачами государственной статистики являются: сбор, обработка и представление статистической информации различным пользователям о деятельности всех отраслей экономики и подведомственных им предприятий; разработка научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам; гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации; координация статистической деятельности органов управления экономикой и обеспечение проведения ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений; предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных докладов о социально-экономическом положении страны, отраслях и секторах экономики.
Государственная статистика служит базой для создания в стране статистической информационной системы. Органы государственной статистики осуществляют свою работу, руководствуясь тем, что система учета и статистики в Российской Федерации является одним из важнейших рычагов государственного управления развитием экономики.
Федеральная служба государственной статистики
(Госкомстат России) выполняет функцию обратной связи по отношению к органам управления, предоставляя всю необходимую им статистическую информацию о деятельности отраслей экономики и подведомственных им предприятии и организаций.
Статистические задачи, решаемые в различных отраслях, с точки зрения пользователя, подразделяются на регламентные задачи и запросные (нерегламентные), среди которых, в свою очередь, выделяются задачи информационного обслуживания и задачи экономического анализа для различных органов управления. Под регламентными задачами понимаются задачи обработки данных статистической отчетности на соответствующих уровнях Госкомстата России. Каждая регламентная задача, как правило, связана с формированием некоторой конкретной формы статистической отчетности или нескольких форм. Для решения таких задач до настоящего времени используются информационные технологии, реализуемые с помощью комплексов электронной обработки информации (КЭОИ), которые представляют собой совокупность пакетов прикладных программ (ППП), обеспечивающих решение отдельных регламентных задач на различных уровнях системы Госкомстата России.
Задачи информационного обслуживания предусматривают фор- мирование по запросам пользователя необходимых ему статистических данных для оперативного составления докладов, аналитических записок и справок, не регламентированных по содержанию. Решение этих задач обеспечивается с помощью автоматизированного банка данных.
Задачи экономического анализа основаны на использовании динамических рядов, методов математической статистики и др. Для их решения применяются информационные технологии, называемые аналитическими комплексами (AK). АК реализуются в виде пакета прикладных программ, ориентированного на применение методов статистики.
- Раздел 2
- Тема 1. Общие характеристики эис
- 1.1. Принципы построения и функционирования эис
- 1.2. Защищенность экономической информационной системы
- Угроза − это потенциальная возможность определенным образом нарушить информационную безопасность.
- Тема 2. Функции эис
- 2.2. Цели и задачи экономической информационной системы
- Тема 3. Бухгалтерские информационные системы
- 3.1. Понятие бухгалтерских экономических систем
- 3.2. Принципы построения бухгалтерских информационных систем
- 3.3. Буис крупных предприятий
- 3.4. Буис на предприятиях малого и среднего бизнеса
- Тема 4. Банковские информационные системы
- 4.1. Банки и банковские операции
- 4.2. Банковские информационные системы
- 4.2.1. Проблемы внедрения банковских информационных систем
- 4.3. Автоматизация банковской деятельности
- 4.4. Телекоммуникационные взаимодействия банка
- 4.5. Пластиковые карточки
- 4.5.1. Пластиковая карта. Элементы пластиковой карты
- Тема 5. Автоматизированные системы страхования
- 5.1. Страховой бизнес в России
- 5.3. Автоматизированные информационные системы страхования
- Тема 6. Автоматизированные информационные системы налоговых органов
- 6.1. Автоматизированная информационная система «Налог»
- Тема 7. Статистические информационные системы
- 7.1. Основные задачи государственной статистики
- 7.2. Информационные технологии, используемые в статистических информационных системах
- Тема 8. Информационные системы управления
- 8.1. Структура информационной системы управления
- 7.2. Основные направления применения ису
- 7.3. Влияние ису на эффективность работы организации. Проблемы, связанные с внедрением ису