Организация и функции работы с кадрами страховой компании
Квалификационные требования: 1. Руководитель – в/о эконом. или финанс., стаж работы не менее 2 лет. 2. Гл. бух. – в/о, опыт работы не менее 2 лет. 3. Страх. актуарий – эконом. или мат. в/о, квалифик. аттестат.
Квалифик. хар-ка опред. осн. задачи, навыки и умения, а также права и обязанности, предъявл. к различн. специальностям в орг-и.
Кадровый потенциал – это общая хар-ка персонала, как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возлож. на него функций и достижения цели пред-я.
Формируется интеграцией и динамикой след. моментов: - личностные св-ва; - общая работоспособность; - проф. квалификац. знания, умения, опыт; - творческие склонности, способности и ориентация личности.
Категории работников СК: - по участию в видах деятельности; - по хар-ру трудовых функций.
По участию в видах деятельности: 1.Раб. основных видов деятельности: маркетологи, продавцы, андеррайтеры, актуарии, перестраховщики, персонал по урегулированию убытков. 2.Работники обеспечивающих видов деятельности: IT-специалисты, юристы, финансисты, экономисты, бухгалтеры, кадровый менеджмент, административно-хоз. персонал.
По характеру функций: рабочие, служащие; штатные, внештатные.
Трудовой потенциал СК складывается из кадрового потенциала СК и потенциала лиц, реализ-х свои трудовые спос-ти д/достижения цели СК.
Управление персоналом: Предметом науки явл. управленческие социально-эк-е отношения, складывающиеся м/д людьми в процессе совместного труда д/достижения целей орг-и.
Психология труда: изуч. психологически хар-ки человека в процессе труд. деят-ти.
Экономика труда: включ. проблемы произв-ти и эф-ти труда, издержки на персонал, д-в и з/пл, нормир-я труда, план-я потребностей в челов. рес-х.
Социология труда: исследует взаимоотношения людей в производств. коллективе.
Трудовое право: анализирует комплекс юр. аспектов труда, а именно: правовые, возникающие в процессе применения труда граждан.
Физиология труда: изуч. воздействие труд. процессов на физиологич. хар-ки человека.
Соционика: изуч. проблемы совместимости разл. типов людей и возможности их совместной эф-й работы.
Педагогика: исслед формы и методы обуч. людей.
Конфликтология: разрабатывает типы конфликтов, а также пути и способы их разрешения.
Построение системы упр-я персоналом: 1. Диагностика. 2. Разработка системы упр-я персоналом. 3. Внедрение.
- «Коробочные» страховые продукты: понятие, особенности, примеры.
- Аквизиция в страховании
- Андеррайтинг в страховании.
- Виды и формы перестрахования.
- 5. Государственный надзор на страховом рынке.
- 6.Денежные потоки страховой организации.
- 7. Доходы страховой организации
- Инвестиционная деятельность страховщика
- Конкуренция на страховом рынке Российской Федерации.
- Кэптивные компании – понятие, особенности их функционирования, примеры.
- Лицензирование страховой деятельности.
- 12. Маржа платежеспособности страховой компании: экономическое содержание и порядок расчета.
- 13.Маркетинг страховщика: понятие, принципы, функции, специфика.
- Методы борьбы со страховым мошенничеством
- Методы перестрахования.
- Модель разработки и внедрения нового страхового продукта.
- Налогообложение страховых организаций
- 18. Налогообложение, как метод государственного регулирования рынка страховых услуг.
- Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности страховщика.
- Нормативно-правовая база страховой деятельности
- Нормативно-правовая база управления финансами страховой организации
- Обеспечение экономической безопасности страховой компании
- Обратное требование в страховании
- Общества взаимного страхования.
- Обязанности и права страховщика по договору страхования
- Организационная структура страховой компании – задачи ее элементов.
- Организация и функции работы с кадрами страховой компании
- Особенности формирования финансового результата деятельности страховой компании.
- Организационные структуры страховой компании, сформированные по клиентскому и продуктовому признаку: сравнение.
- Оценка платежеспособности страховой компании
- Перспективы развития рынка страхования в 2012 году
- Показатели достаточности инвестиций и качества инвестиционного портфеля
- Показатели оценки Перестраховочных операций
- Показатели убыточности страховых операций
- Понятие «страховая культура населения»
- Понятие страхового продукта, его специфические свойства
- 39. Примеры страховых продуктов и особенности их продвижения на рынке
- 40. Расходы страховой организации
- 41. Резерв незаработанной премии: методы расчета, экономическая сущность
- Рекламная кампания страховой организации: примеры, особенности.
- Система продаж страховых полисов
- Союзы, ассоциации страховщиков: понятие, цели создания, принципы деятельности, примеры, их роль в развитии страхового рынка рф.
- Страховой менеджмент: понятие, цель и задачи
- Страховые агенты и страховые брокеры
- Страховые пулы
- Страховые резервы: порядок формирования и размещения
- Существенные условия договора страхования, вступление договора в силу и его прекращение.
- 51. Тарифная политика страховщика: принципы и методы регулирования.
- Факторы, определяющие финансовую устойчивость страховщика.
- Филиалы, представительства и агентства страховых компаний.
- 54. Финансовый потенциал страховой компании.
- Формы и условия выплаты страхового возмещения при страховании имущества.
- Функции страховых и нестраховых посредников
- 58. Ценообразование по рисковым видам страхования
- 59. Экономическое содержание технических резервов страховщика.