logo search
ДКБ

46.Банковский менеджмент и маркетинг.

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. В последнее время стали использовать уровень менеджмента = маркетинговой активности.

Банковский менеджмент- управление деятельностью банка по различным направлениям.

  1. Управление депозитами.

  2. –II– ссудами

  3. –II– Расчетно-кассовыми операциями

  4. –II– Ликвидностью

  5. –II– Доходностью

  6. –II– Рисками банка

  7. –II– Персоналом.

Главным моментом в менеджменте - правильная постановка целей и выбор инструментов и методов ее достижения.

Принципы менеджмента:

  1. Направленность действий субъекта управления на достижение конкретной цели.

  2. Единство цели, результата, средств его достижения.

  3. Комплексность процесса управления, включающая планирование, анализ, регулирование, контроль.

  4. Мотивация деятельности всего коллектива и каждого работника.

  5. Гибкость организационной структуры, которая позволяет решать поставленные задачи.

Цели банковского менеджмента.

  1. Обеспечение рентабельности банка как хозяйствующего субъекта.

  2. Обеспечение ликвидности банка как гарантии надежности.

  3. Максимальное удовлетворение интересов клиента в объеме, структуре и качестве оказываемых услуг.

  4. Сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем банка.

  5. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки, расстановки специалистов позволяющая лучше использовать возможности.

Основные направления банковского менеджмента.

  1. разработка стратегий банка – разработка концепции развития, установление целей, задач и выработка мер по их реализации.

  2. Управление активами – обеспечение наибольшей прибыльности при соблюдении требуемой ликвидности.

  3. Управление пассивами- выбор наиболее дешевых средств, согласование по срокам с активами.

  4. Управление собственными средствами (оценка из достаточности, выработка дивидендов)

  5. Управление рентабельностью, рисками и трудовым коллективом.

БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ. Маркетинг – стратегия и философия банка. Маркетинговая стратегия предполагает ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиента. Банковский маркетинг предполагает изучение рынка, потребностей и т.д.

Банковский маркетинг – поиск наиболее выгодных существующих и потенциальных рынков, банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.

В маркетинге 4 элемента, составляющие комплекс маркетинга фирмы, банка.

Комплекс маркетинга- наиболее действующие инструменты, с помощью которых банк оказывает воздействие на реальных и потенциальных клиентов.

  1. Товар- банковская услуга- расширение и совершение услуг. Главное лицо покупатель (клиент). Банки выясняют круг клиентов перспектива роста потребности. Банк должен разрабатывать услуги ориентированы на клиента. Проводит сегментацию рынка количественно и качественно определяет клиента и их потребности и разработать товары и услуги которые удовлетворят эти потребности и которые будут лучше чем у конкурентов.

  2. Цена (ориентация на спрос).

  3. Способы доведения до потребителя.

Стимулирование – продвижение.