11.Определение эффективности экономической информационной системы.
В целом можно сказать, что эффективность ЭИС – это достижение поставленной цели в заданных условиях и с определенным качеством.
Под качеством ЭИС понимается совокупность свойств системы обуславливающей возможности ее использования для удовлетворения информационных потребностей пользователей в соответствии с назначением системы.
Основные показатели качества: 1. Надежность. 2. Достоверность (безошибочность). 3. Безопасность.
Эффективность является комплексным понятием, кроме экономической эффективности включающей в себя следующие компоненты: 1. Прагматическая эффективность – полнота выполняемых функций. 2. Техническая эффективность. 3. Технологическая эффективность. 4. Эксплуатационная эффективность.
Обобщающими показателями эффективности являются показатели экономической эффективности. В узком смысле слова под экономической эффективностью понимается прибыльность ЭИС. В широком смысле к этому добавляется еще возможность перехода корпорации на новый уровень управления, обмена данными и т.д.
Рассмотрим методики подсчета затрат и результатов ЭИС: 1. Расчет затрат на ЭИС. TCO (Total Cost of Ownership) – совокупная стоимость владения. Наиболее распространенная методика. Основная идея – рассчитывать и прямые и косвенные затраты. Рассчитать TCO могут: - специализированные колсалдинговые компании. - сами производители систем. - специализированные программные продукты (Glomark, CIO-view). - IT-специалисты организации.
Существуют несколько моделей TCO, рассмотрим модель Gartner Group. В этой модели учитываются 2 вида затрат: - фиксированные: первоначальная закупка аппаратного и программного обеспечения; затраты на разработку и внедрение проекта. - текущие: обновление и модернизация системы; управление системой в целом; обучение персонала и техническая поддержка пользователей.
- 17. Оперативное управление предприятием
- 18. Информационные системы выработки стратегических решений
- 28. Корпоративные информационные системы.
- 29. Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (bpi)
- 30.Ис маркетинга
- 31. Программные продукты ис бух.Учета
- 32. Требования предъявляемые к абс
- 33. Технические решения и программное обеспечение банковских технологий
- 34. Архитектуры абс
- 35. Информационное обеспечение автоматизированных информационных технологий в банке
- 36. Электронные банковские технологии.
- 38. Эл.Услуги дбо
- 39. Информационные системы используемые при дистанционном банковском обслуживании
- 40. Особенности дбо в России
- 41. Системы межбанковских расчетов
- 42. Автоматизация межбанковских расчетов
- 43. Электронные платежные системы в интернет
- 45. Защита информации в электронном бизнесе
- 22. Реляционная база данных и её особенности. Виды связей между реляционными таблицами.
- 23. Субд ms Access. Таблицы и их структура. Типы полей и их свойства. Контроль вводимых данных.
- 24. Запросы к базе данных и их использование. Виды запросов. Технология создания.
- 25. Формы, их виды. Структура формы. Свойства формы. Технология создания форм. Элементы управления и их использование в формах.
- 26. Отчёты, их назначение и использование. Виды отчётов. Структура отчёта. Технология создания.
- 1.Понятие информационной технологии. Этапы развития ит.
- 2. Новая информационная технология. Основные принципы компьютерной ит.
- 3. Классификация информационных технологий.
- 4. Понятие экономической информации. Свойства экономической информации.
- 5. Структура экономической информации.
- 6. Понятие ис. Этапы развития ис. Соотношение между ис и ит.
- 7. Состав и структура ис. Характеристика функциональных подсистем.
- 8.Характеристика обеспечивающих подсистем.
- 9. Жизненный цикл аис. Модели жизненного цикла.
- 1.Предпроектное обследование:
- 2. Проектирование:
- 3. Разработка ис:
- 4. Ввод ис в эксплуатацию:
- 5. Эксплуатация ис:
- 10. Информационная модель предприятия. Фазы разработки информационной модели.
- 11.Определение эффективности экономической информационной системы.
- 12.Электронная документация и ее защита.
- 13. Виды ит. Ит обработки данных.
- 14.Ит управления.
- 15. Ит поддержки принятия решений.
- 16.Ит экспертных систем.
- 37. Электронные услуги с использованием банковских карт.
- 44.Интернет-магазины.
- 19. Понятия о базах данных и системах управления ими.
- 27.Макросы и их конструирование.
- 20. Модели данных. Основные виды моделей. Сравнение моделей данных.
- 21.Функциональные зависимости и ключи.