6. Ценообразование на информационном рынке.
При выводе на рынок новых информационных продуктов и услуг предприятие сетевой экономики не всегда устанавливает цены на эти продукты и услуги, сопоставляя валовые и предельные величины издержек и доходов. Иногда цены устанавливаются на основе внеэкономических факторов ценообразования. Процесс ценообразования обычно включает в себя установление расчетной цены, способов оплаты, видов скидок и надбавок, политики цен, определение цен на сопутствующие или дополнительные продукты и услуги и т.п. Основные этапы процесса ценообразования: выявление факторов влияющих на цену, постановка целей ценообразования, выбор метода ценообразования, разработка стратегии фирмы. Рыночная корректировка цены (ценовая тактика) Страхование цен от неблагоприятных внешних воздействий Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются: • экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий как собственников; • коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая путем взаимовыгодных договорных отношений; • наличие конкурентной среды, обеспечивающей возможность различного поведения субъектов хозяйствования; • равновесие рынка (уравновешенное состояние спроса и предложения). Принципы установления цены на информационном рынке отражены в табл. 3.2. К внешним факторам ценообразования можно отнести потребителей, рыночную среду, участников каналов товародвижения и государство. Потребителями могут выступать государственные учреждения и предприятия, фирмы, работающие в сетевой экономике и представляющие другие секторы экономики, индивидуальные потребители и т.п. Именно эти субъекты рыночной экономики формируют спрос на информационные продукты и услуги. В рыночной среде можно выделить несколько основных секторов, сформированных по способу ценообразования: • цена контролируется предприятием (фирмой); • цена контролируется группой предприятий (фирм); • цена определяется балансом спроса и предложения (равновесная цена); • цена контролируется государством.
характеристика различных видов соединений в сетях
Компьютерная сеть(вычислительная сеть, сетьпередачи данных) — система связикомпьютерови/или компьютерного оборудования (серверы,маршрутизаторыи другое оборудование). Для передачиинформациимогут быть использованы различныефизические явления, как правило — различные видыэлектрических сигналов, световых сигналов илиэлектромагнитного излученияПо территориальной распространенности
PAN(Personal Area Network) — персональная сеть, предназначенная для взаимодействия различных устройств, принадлежащих одному владельцу.
LAN(Local Area Network) — локальные сети, имеющие замкнутую инфраструктуру до выхода на поставщиков услуг. Термин «LAN» может описывать и маленькую офисную сеть, и сеть уровня большого завода, занимающего несколько сотен гектаров. Зарубежные источники дают даже близкую оценку — около шести миль (10 км) в радиусе. Локальные сети являются сетями закрытого типа, доступ к ним разрешен только ограниченному кругу пользователей, для которых работа в такой сети непосредственно связана с их профессиональной деятельностью.
CAN(Campus Area Network — кампусная сеть) — объединяет локальные сети близко расположенных зданий.
MAN(Metropolitan Area Network) — городские сети между учреждениями в пределах одного или нескольких городов, связывающие много локальных вычислительных сетей.
WAN(Wide Area Network) — глобальная сеть, покрывающая большие географические регионы, включающие в себя как локальные сети, так и прочие телекоммуникационные сети и устройства. Пример WAN — сети с коммутацией пакетов (Frame relay), через которую могут «разговаривать» между собой различные компьютерные сети. Глобальные сети являются открытыми и ориентированы на обслуживание любых пользователей.
Термин «корпоративная сеть» также используется в литературе для обозначения объединения нескольких сетей, каждая из которых может быть построена на различных технических, программных и информационных принципах.
- Информационные посредники и конечные пользователи
- Разновидности рекламы в интернете.
- 6. Ценообразование на информационном рынке.
- [Править] По типу функционального взаимодействия
- Основные проблемы торговли через Интернет
- Формы [править] c2c
- [Править] b2c
- [Править] b2b
- [Править] b2g
- [Править] e-tendering
- Мобильная торговля.
- [Править] Основные достоинства мобильных продаж
- [Править] Основные недостатки мобильных продаж
- [Править] Область применения
- [Править] Тренды развития и перспективы
- Электронные деньги.
- [Править] Разновидности электронных денег
- [Править] Эмиссия электронных денег
- [Править] История развития электронных денег
- [Править] Анонимность электронных денег
- [Править] Криптографическая защита
- [Править] Перспективы развития
- [Править] Преимущества электронных денег
- [Править] Недостатки электронных денег
- [Править] Проблемы внедрения
- Нефиатные электронные деньги на базе сетей
- Общие вопросы
- Регулирование деятельности сервис-провайдеров
- Вопросы коммерческих сообщений
- 12. Торгово-закупочные b2b системы.
- 13. Системы электронной коммерции в сектор б2с
- 14. Системы электронной коммерции в секторе g2c и g2b
- 15. Cайтпромоутинг.
- 16. Электронный обмен информацией
- [Править] b2g
- [Править] e-tendering
- 19.Электронная торговля.
- Электронные деньги - что это такое?
- 20. Электронный банкинг.
- 21. Электронные страховые услуги. Электронные страховые услуги-
- Виды онлайн-страхования
- Принципы работы онлайн-страхования
- [Править] Преимущества онлайн-страхования